«Чайковский – всегда открытие». Хороший артист играет каждый слог

В Магнитогорске работает режиссёр «Геликон-оперы» и центра Вишневской Наталья Дыченко.

Сегодня и завтра в театре оперы и балета будущей неделе состоится премьера оперы «Иоланта» Петра Чайковского в ее постановке.
Наталья Дыченко училась на дирижера в Московском институте культуры и на режиссера музыкального театра в ГИТИСе. В прошлом она актриса драматического театра и режиссер-постановщик драматических спектаклей, но в последние годы с головой ушла в оперу. Сейчас помимо «Геликона» работает режиссером-постановщиком в центре оперного пения Галины Вишневской, где под руководством лучших педагогов молодые певцы совершенствуют свое мастерство.
– Мне доводилось встречаться с художественным руководителем тбилисского театра имени Руставели народным артистом СССР Робертом Стуруа, который, будучи драматическим режиссером, взялся ставить оперу, – рассказывает Наталья Дыченко. – Он говорил, что, прикоснувшись к опере, понял, что ни в каком другом виде искусства невозможно достичь такого катарсиса. Настолько музыка «утончает» и углубляет слово, создается их уникальный симбиоз. Опера – самое высокое из искусств. В то же время я не считаю, что это элитарное искусство, недоступный для неподготовленного слушателя жанр. Это уровень чувствования, и любой человек, придя на оперу, способен понять и прочувствовать все происходящее на сцене.
А «Иоланта» Петра Чайковского, которую Наталья Дыченко ставит в Магнитогорске, – одна из прекраснейших опер русского репертуара.
– К сожалению, мы живем в такое время, когда многие материальное благополучие приравнивают к счастью, – говорит Наталья Дыченко. – Но все изменится, и мы непременно поймем, что главное – это духовная сторона жизни, любовь. Мы познаем, открываем самих себя и мир. Именно об этом рассказывает опера «Иоланта» – о стремлении к свету, чистоте, прозрению, добру и любви. И в этом ее актуальность. Вообще Чайковский – гениальный композитор, его можно ставить хоть 25 раз – и всякий раз это будет открытие.
Известный режиссер приехала в Магнитогорск за месяц до премьеры, и все это время в театре оперы идут напряженные репетиции. Пожалуй, по-другому с Натальей Яковлевной работать невозможно – ибо на этот довольно короткий репетиционный срок ею были поставлены максимальные задачи по раскрытию творческой индивидуальности каждого артиста нашего театра. А уж «зарядить оптимизмом» и получить хорошую отдачу от артиста Наталья Дыченко умеет как никто другой.
– Хороший артист играет каждый слог. И даже если он стоит спиной к зрителю, играет его спина, – обозначает свой высокий стандарт в искусстве Наталья Яковлевна.
Магнитогорская постановка «Иоланты» будет классической, и все же постановщик из «Геликон-оперы», прославившейся своим современным и очень режиссерским подходом к старинному жанру, не могла не сделать определенные акценты, намекающие на наши дни и говорящие зрителю о большой актуальности этого музыкального материала.
А еще Наталью Дыченко поразил коллектив подвижников магнитогорского театра оперы и балета – театра, работающего в промышленном городе и тем не менее развивающегося, покоряющего все новые вершины. Она назвала его нашим достоянием.
Exit mobile version