Дни большой надежды. 12 июня три года подряд было ознаменовано значительными событиями

А «Магнитогорский рабочий» написал еще и о том, как Полторанина сделали Четвертаковым.
За независимость!
Правда, в 1990 году «МР» не рассказал о том, что на первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Сообщения о работе съезда публиковали все эти дни, но говорилось в них лишь о ее регламенте.
«На утреннем заседании председательствующий Б. Н. Ельцин сообщил, что Съезд будет работать до обеденного перерыва, а затем начнутся заседания избранного Съездом Верховного Совета РСФСР», – такой информацией открывался номер от 13 июня. Подписание Декларации, видимо, подразумевалось как нечто само собой разумеющееся.
«Нигде в городе не видел флага Российской Федерации: как хоть он выглядит? – спустя несколько дней позвонил на «Утренний телефон» «МР» читатель В. Попов. – Почему бы его не водрузить на Доме Советов рядом с красным флагом? Российский парламент принимает важные решения, утверждает большую самостоятельность республики. А мы даже своего российского флага не знаем».

Выбор между прошлым и будущим
«Завтра для России решающий день» – под такой шапкой вышел «МР» от 11 июня 1991 года. «Гражданский долг каждого магнитогорца принять 12 июня участие в выборах первого в истории России народного Президента», – поясняла газета. На первой полосе был размещен отчет Юрия Балабанова о пребывании основного кандидата на пост президента Бориса Ельцина в Челябинске.
«Челябинск бурлил. Челябинск ждал Ельцина именно как будущего Президента», – писал Юрий Борисович. В центре города вдруг раздался колокольный звон одной из церквей. «Что за праздник?» – поинтересовался наш журналист у старушек-богомолок. «Так Ельцин же приехал, – сказала одна из них, – надёжа наша».
Под рубрикой «Кто станет Президентом России?» печатали интервью на эту актуальную тему с политиками, общественными деятелями. А еще в те дни накануне выборов редакцию «МР» буквально завалило письмами читателей, в которых они делились своими соображениями по поводу кандидатуры будущего главы республики. Многие письма были опубликованы в номере от 11 июня. Николая Рыжкова, Бориса Ельцина, Владимира Жириновского, Амана Тулеева и другие кандидатуры бурно обсуждали на страницах газеты.
«Что получит, например, Башкирия или Казахстан от того, что будут называться по-жириновскому «губерниями»? Что, наступит изобилие? Негоже заманивать на свою сторону таким дешевым способом, как наводнить всю страну вином и водкой. А чем закусывать будете, гр. Жириновский? Кукишем?» – негодовала пенсионерка Гусева. «Русскому народу нужен такой президент, как Жириновский», – не соглашался с ней инвалид Великой Отечественной войны Михаил Шарапов, поддерживая программу ликвидации национальных республик. Разноголосица мнений была представлена и в отчете с избирательных участков, на которых дежурили сразу семь корреспондентов «МР», опубликованном 13 июня.
«Сообщается, что если в бюллетене будут зачеркнуты все фамилии кандидатов в Президенты, он будет считаться действительным, но каждый кандидат получит по одному голосу «против». Я никого не хочу обвинять, но с каждой стороны могут быть нечистоплотные люди. Если в бюллетене люди оставят Н. И. Рыжкова или, наоборот, Б. Н. Ельцина, то где гарантия, что потом, при подведении итогов, не вычеркнут и того, и другого – кому как выгодно», – беспокоился о честности голосования Н. Бореев.

«Трижды подпрыгнуть и писать полусогнувшись…»
«Нынешнее 12 июня будет в России нерабочим днем», – обрадовал «МР» 11 июня 1992 года. В юридическом отделе российского парламента сообщили, что государственного статуса у праздника в честь принятия Декларации о суверенитете РСФСР пока нет – потому в этот день его только должны были утвердить.
А 12 июня «МР» вышел под шапкой с четверостишием «Умом Россию не понять…» Городской Совет народных депутатов, поздравляя горожан с Днем независимости, писал: «Прошли десятилетия, и вот, наконец, наступило прозрение нашего народа. Оно далось нам нелегко – страданием, тяжелой работой, кровью наших родных. Но мы вновь увидели блеск куполов над храмами, услышали малиновый звон колоколов. И удивились глухоте своего сердца».
«Сегодня, с тревогой вглядываясь в будущее, люди не могут позволить себе роскошь мерить жизнь бездумными пятилетками. С Днем независимости – праздником нашей Надежды», – поздравляла магнитогорцев и администрация города.
«Мы поднимемся первыми…» – под таким заголовком вышло интервью главы администрации Челябинской области Вадима Соловьева. В самом низу первой полосы горожан ждала «Новость печальная» о «праздничном сюрпризе» – введении в Магнитогорске свободных цен на хлеб…
А «МР» подготовил свой подарок горожанам: опубликовал шуточный проект постановления VI Съезда народных депутатов РСФСР «О дальнейшем совершенствовании, расширении и углублении работы средств массовой информации и обеспечении ее регулируемой правдивости», действительно имевшего хождение во время работы съезда.
Вот лишь некоторые выдержки из «исторического постановления»: «Фамилию политического интригана Полторанина М. Н. поделить на три и в дальнейшем числить Половининым М. Н. Установить, что при упоминании имени, чина и звания Народного Депутата Российской СФСР всякий журналист обязан встать и писать дальше стоя, а при упоминании имени Председателя Верховного Совета Российской Советской Социалистической Республики – трижды подпрыгнуть и писать полусогнувшись в области талии. Президиуму Верховного Совета РФ обеспечить всех журналистов моральными кодексами строителя общечеловеческих ценностей, мазью от радикулита, а также конторками для писания стоя, использовав для этого средства, сэкономленные в бюджете Правительства в результате разделения фамилии Полторанина на три. …Бывшего Полторанина разделить еще на два и числить Четвертаковым».
Exit mobile version