Надежда Максимова в нынешнем году завоевала третье место на городском педагогическом конкурсе, где поразила жюри мастер-классом по изготовлению действующей модели прокатного стана из бросового материала.
И направление ранней профориентации дошкольников – далеко не единственное, чем может удивить этот замечательный педагог.
А ведь когда-то Надежда Геннадьевна мечтала о профессии медика, а на факультет дошкольного воспитания пединститута пошла «за высшим образованием». Тем не менее в душе она симпатизировала педагогическому призванию, ведь на ее жизненном пути встречались прекрасные учителя, среди них Вера Кузнецова, Ираида Бородина и другие. Они стали для Надежды Максимовой ориентирами в профессии, примером того, что нужно относиться к детям с большой добротой, теплом, трепетом и уважением, в то же время со строгостью и непременной мерой справедливости и честности.
Большую роль в выборе дальнейшего пути сыграла и педагогическая практика в институте, которую курировала заведующая детским садом №97 Диана Спасибухова, и то, как в самом начале профессиональной деятельности молодого педагога поддерживала тогдашняя заведующая детским садом №29 Вера Строганова.
Еще в школе Надежда Максимова занималась краеведением в научном обществе учащихся. Придя на работу в детский сад, она сумела заинтересовать историей родного края и ребят, и их родителей. Так в садике, расположившемся в историческом центре города, на улице Пионерской, был создан свой музей, который рассказывает о строительстве и развитии нашего города и Магнитогорского металлургического комбината.
А изучение истории родного комбината повлекло за собой и подробное знакомство с миром его профессий. Ребята вместе с воспитателем увлеченно корпят над развернутыми макетами производства с действующими моделями металлургических агрегатов и транспорта. Знакомятся и с другими важными профессиями – например, узнают, люди каких специальностей заняты на стройке, какие там используют материалы, инструменты и машины. А на практике учатся применять компьютерные технологии, работать с аудио- и видеотехникой.
Впрочем, не столь важно, что именно изучают на занятиях воспитанники Надежды Максимовой. Главное, она учит ребят самостоятельно мыслить и добывать знания. Постоянно задаваться вопросами «почему?», «зачем?», рассуждать на многие темы, смотреть на любую ситуацию с разных сторон.
Когда Надежда Геннадьевна приняла своих нынешних выпускников, в ее группе были дети с разным уровнем развития. И каждого из них она сумела привести к самому высокому из возможных результатов, подготовить к обучению в школе, за что ей очень благодарны родители ребят. Неоценимый вклад в это важное дело внесла и помощник воспитателя Светлана Сорокина.
Благодарны родители и за взаимопонимание, которое так чутко налаживала Надежда Максимова. Ведь одно большое общее дело делали они все эти годы! А потому проблемы решались сообща, и мнение родителей всегда было очень значимым. Быть может, в этом помогло умение увидеть проблему и с родительской точки зрения, ведь Надежда Геннадьевна и сама – многодетная мама.
На сайте детского сада №29 есть страничка Надежды Максимовой, на которой она делится педагогическим опытом. В разделе, посвященном взаимодействию детского сада с родителями, читаем: «Чтобы добиться взаимопонимания, важно знать каждую семью». По одной этой короткой фразе можно судить о каждодневном, возможно, невидимом миру большом душевном труде педагога, о его участии в судьбе каждого воспитанника. Ведь «непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка…»
Всякий раз, провожая ребят в большую жизнь, Надежда Максимова «отрывает» их от своего сердца, долго грустит, по-матерински переживает об их будущем. Непременно приходит с новыми малышами на школьную линейку в честь Дня знаний, чтобы поздравить своих первоклашек с началом обучения в школе. Радуется, когда ее выпускники, порой уже повзрослевшие, заглядывают в гости, пишут письма, рассказывают о своих успехах. В успехи эти вложено немало ее труда и ее души.
– Каждый из моих ребят для меня единственный и неповторимый, – говорит Надежда Геннадьевна. – Прощаясь с ними, я желаю им оставаться такими же самобытными, отзывчивыми, дарить миру свет, тепло и доброту. Это фундамент, на котором можно успешно выстроить свою жизнь. Я всех их очень люблю и буду по ним скучать…