Горожане требуют тепла. Отопительный сезон завершён – горячие вопросы у магнитогорцев остались

Тепло может быть как душевным качеством, так и определенной характеристикой водо- и теплоносителя.
Тему очередной «прямой линии» задали читатели «Магнитогорского рабочего».
– Это уже традиция – едва потеплеет на улице, радиаторы в квартирах немедленно остывают. Осенью до последнего тянули, не включали отопление, еще и весной решили продолжить эксперимент. На дворе 19 апреля, погода изменчива: утром жарко, ночью холодно, а «Теплофикация» отопление отключила. Почему так рано выключили в этом году тепло?
– с таким вопросом в нашу редакцию обратилась Анастасия Ивановна, ветеран труда, строитель с 40-летним стажем.
Следует отметить, что в течение недели с момента отключения отопления на сайт «МР», а также с устными сообщениями в редакцию обратилось не менее двух десятков магнитогорцев. Часть телефонных звонков в день проведения «прямой линии» также была посвящена этому вопросу. Принимали обращения от читателей вместе с корреспондентом «МР» заместитель директора по реализации тепловой энергии муниципального предприятия трест «Теплофикация» Артем Козлов и заместитель начальника службы расчетов, режимов и абонентских вводов Юрий Подберезный.
– Проживаю в доме по улице Первомайской. Квартиры у нас просторные, прогреть их без центрального отопления невозможно. Сейчас у меня в комнатах очень холодно, приходится включать духовой шкаф, чтобы хоть как-то согреться. Почему отопление так рано отключили, почему не сверились с метеопрогнозом, не озаботились, что будут заморозки, низкие температуры? – спрашивает у коммунальщиков 83-летний инвалид Иванько.
Объясняет ситуацию Юрий Подберезный:
– Правилами оказания коммунальных услуг регламентирован порядок начала и окончания отопительного сезона. Если в течение пяти дней показания среднесуточной температуры превышают плюс восемь градусов или остаются на отметке ниже восьми градусов, то отопление отключается либо включается в зависимости от времени года. В апреле этого года на протяжении пяти дней температура воздуха в Магнитогорске превышала восемь градусов. После чего глава города подписал постановление об отключении централизованного отопления. За три дня «Теплофикация» отключила весь город. Можно ли вновь подать тепло в дома? Процесс подключения жилья достаточно сложный и трудоемкий. У нас централизованное теплоснабжение, поэтому вновь запустить систему невозможно, это требует серьезных переподключений на ТЭЦ, в тепловых сетях. Для жильцов подключение проходит незаметно, в то время как в этом процессе задействовано огромное количество людей.
Специалист припомнил, что в его практике был единственный случай, когда отопление после произведенного отключения вновь подали горожанам. Произошло это более пятнадцати лет назад, тогда действительно была экстремальная ситуация. В нынешнем же году, хоть от магнитогорцев и поступали жалобы на дискомфорт в жилищах, после отключения отопления среднесуточная температура воздуха в городе ниже восьми градусов не опускалась.
Тема раннего отключения отопления породила еще один блок вопросов.
– Почему в квитанциях от «Теплофикации» за май (факт за апрель 2016 года) нет перерасчета за тепло, которое отключили вечером 19 апреля и больше не включали? – спрашивает Роза Альтман.
– Следует пояснить, что плата за потребление тепла зависит от технической оснащенности многоквартирного дома. Если в нем установлен прибор учета тепловой энергии, то начисление за отопление проводится по фактическому потреблению. Данные за текущий месяц с прибора снимают до 25-го числа, передают информацию в Единый расчетно-кассовый центр, и начисления появляются в квитанциях. Таким образом, с начала отопительного сезона 2015 года ресурс оплачивается месяц в месяц: сколько потратили – столько и начислили. Если собственники жилья сравнят платежи за разные месяцы, то обнаружат, что, к примеру, в январе, когда преобладали низкие температуры, и платеж был наибольший, а в октябре или марте суммы были уже другие.
Что касается домов, где приборы учета тепловой энергии не установлены, то в этом случае, согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии общедомового прибора учета размер платы определяется по нормативу. Норматив потребления на один квадратный метр площади определяется исходя из количества энергии, потребляемой за один отопительный период. Таким образом, размер платы за коммунальную услугу начисляется по нормативу и не предусматривает возможность расчета исходя из количества дней. Данное разъяснение дает в письме от 23.11.2015 года Минстрой РФ.
Иными словами, в домах, где счетчиков нет, плата начисляется по нормативу равными долями на весь отопительный период, независимо от того, на протяжении скольких дней ресурс поставлялся.
Магнитогорец Юрий Степанов затронул еще одну острую проблему: по его мнению, квитанции на оплату коммунальных услуг не соответствуют требованиям законодательства о предоставлении информации:
– Во всех предъявленных мне счетах на оплату услуг, оказанных вашей организацией, в разделе «показания общедомовых приборов учета (ОДПУ)» в строке «отопление» в графах «предыдущее» и «текущее» вместо данных ОДПУ проставлены ничего не значащие даты. Отсутствие данных ОДПУ в этих графах не позволяет проконтролировать правильность расчета фактического расхода тепловой энергии на отопление за период, подлежащий оплате услуг. Таким образом, выставляемые счета на оплату не содержат всей необходимой информации, делающей эти документы «прозрачными».
С предъявленными требованиями специалисты МП «Теплофикация» согласились полностью, добавив, что не в их интересах скрывать какие-то показатели. Сегодня в квитанциях за теплоснабжение и за пользование водой указано количество потребленного ресурса за месяц. Требование о наличии в расчетных листках начальных и конечных показаний введено в конце прошлого года, чтобы внести новые данные в квитанции, следует изменить программное обеспечение. В настоящее время специалисты МП «Теплофикация» и МП «ЕРКЦ» работают над данными изменениями.
Получив ответ, Юрий Викторович задал специалистам еще один вопрос:
– Я живу в доме №17 по проспекту Карла Маркса, в нем отсутствует система циркуляции горячей воды. Чтобы из крана потекла теплая вода, приходится сливать ее каждый день по нескольку литров. Получается, за слитую воду мы платим по тарифу горячей воды, хотя эта услуга нам не оказана.
Читатель предлагает жить честно, а для этого смонтировать систему циркуляции горячей воды или при расчете за ресурс применять понижающие коэффициенты к тарифу горячего водоснабжения. Вот что говорят об этом специалисты треста «Теплофикация».
В Ленинском районе немало многоквартирных домов, где отсутствует циркуляция горячего водоснабжения. В военные и послевоенные годы в них монтировали системы горячего водоснабжения по тупиковому принципу, в таком жилье полотенцесушители подключены к системе отопления. Почему таким методом предпочитали строить в ту пору жилые здания, односложно ответить не представляется возможным. Но переделывать системы приходится. К примеру, силами предприятия «Теплофикация» к дому №17 по проспекту Карла Маркса будет проложена дополнительная четвертая труба. Капитальный ремонт с реконструкцией системы водоснабжения запланирован по этому адресу на третий-четвертый квартал 2016 года. В свою очередь, внутридомовую переделку и пуск линии рециркуляции должна осуществить управляющая компания, потому что со своей стороны трест все обязательства выполнит.
Что касается вопроса о понижающих коэффициентах, то такой системы нет, тарифы для благоустроенного жилья применяются ко всем домам одинаково.
– Как поучаствовать в процедуре снятия показаний с общедомовых приборов учета? – спросили пенсионер Николай Саяхов и домохозяйка Елена Ивановна.
– Процедура снятия показаний не является секретной. В ней участвуют представители управляющей компании, контролеры «Теплофикации». Если кто-то из жильцов захочет присоединиться, думаю, ему следует обратиться в управляющую компанию. Отказа быть не должно, – пояснил Артем Козлов.
– Из крана горячей воды в выходные и праздники идет чуть теплая. Сливать ее нет смысла. Что делать? – с таким вопросом обратились жильцы дома №11/2 по улице Галиуллина.
В ходе проведения «прямой линии» на поставленный вопрос специалисты ответить не смогли: чтобы понять, что происходит по конкретному адресу, требовались дополнительные исследования. Когда верстался этот номер «МР», Юрий Подберезный прокомментировал ситуацию:
– По данному адресу были направлены контролеры «Теплофикации». Они произвели замеры параметров горячей воды на вводе в дом. Приборы показали, что температура на вводе составляет 62 градуса, что соответствует нормативам. Впрочем, мы не исключаем, что в вечернее время или праздничные дни ситуация может быть иной, поэтому при снижении температуры воды рекомендуем жильцам обратиться в аварийную службу управляющей компании. Позвоните в «аварийку», и там уже совместно с контролерами нашего предприятия будет принято решение, произведут замеры. Только при соблюдении таких условий мы сможем точно понять, почему происходит колебание температуры нагрева воды.
Exit mobile version