Не от чистого сердца. Своим невниманием ветеринары одной из городских клиник убили собаку

Всегда неприятно, когда сталкиваешься с равнодушными людьми.
Но когда это равнодушие выказывают ветеринарные врачи, становится особенно горько, ведь от представителей одной из самых гуманных профессий в мире подчас зависит судьба братьев наших меньших.
В редакцию «МР» пришло письмо читательницы, которая рассказывает о том, что в одной из городских ветлечебниц погубили ее любимого пса. Без решения судебных органов мы не можем назвать эту лечебницу и обвинить ее сотрудников в том, что ставит им в вину пострадавшая. Да и в суд женщина, судя по всему, не станет обращаться. Но процитировать выдержки из письма нам закон не запрещает. А читатели пусть сами делают выводы.
«В июле прошлого года моему псу сделали операцию на желудке по поводу извлечения инородного тела. После реабилитационного периода я стала замечать, что собака меньше двигается, быстро устает. Каждый хозяин знает своего питомца, все его поведенческие реакции, капризы, он сразу поймет, что с животным что-то не то. Кроме того, у собаки наблюдались периодические вздутия живота…

…Я снова привела животное в клинику, чтобы сделать анализы на наличие инфекции. Но на меня там посмотрели косо: мол, выдумываешь все – пес ходит, ест, пьет…»
Через несколько месяцев у собаки поднялась температура до 40,7. Пес начал хромать на все лапы попеременно. Живот был твердый, болезненный и набухший. Но, как пишет читательница, в клинике анализы считали хорошими, врач при прощупывании не выявила ничего выходящего за пределы нормы, не увидела ничего подозрительного на рентгеновских снимках легких. Зато рентгенолог, исследовавший позвоночник собаки, обратил внимание хозяйки на увеличение селезенки животного. Однако в карточке это не было отражено, а врач замечание проигнорировала. Хозяйка собаки отмечает в письме, что любые анализы и исследования ей приходилось «выбивать». В итоге псу было назначено лечение, но курсы антибиотиков и других лекарств не помогали, собаке становилось все хуже.
«…Я обратилась к ветеринару из Казани за консультацией по Интернету. Отправила ему снимки, результаты анализов. Врач мне ответил, что на снимке легких собаки – признаки пневмонии в передних долях… А причиной воспаления в суставах предположил занос инфекции из легких… Я сообщила об этой консультации лечащему врачу, мне порекомендовали: если есть претензии, лечите по Интернету…».
Все же в клинике собаке назначили новое лечение, пренебрегая рекомендациями интернет-доктора. Но животному стало значительно хуже. Пес задыхался, кашлял, живот раздулся. Результаты анализов уже явно показывали «изменения в составе крови и наличие крови в моче», а УЗИ, которое было сделано в другой клинике, – увеличение селезенки и лимфоузлов брюшной полости. Но было поздно. Через 19 дней после первого обращения в клинику собака умерла.
«…Организация приема и общения с хозяевами животных в этой клинике отвратительная. Врачи постоянно куда-то бегают, даже по записи на определенное время их нужно ждать часами. Есть практика – принимать и консультировать несколько пациентов одновременно, отвлекаясь на разговоры с коллегами и просмотр телевизора. Одному животному для проведения рентгенологического исследования желудка барий влили не в желудок, а в легкие. При взятии очередного анализа было высказано сомнение по поводу чистоты одной из пробирок, но анализ в нее все же был взят… Не удивительно, что смертность животных в этой клинике достаточно высока, но не все владельцы могут и хотят оценить халатность и равнодушное отношение к пациентам и их владельцам…»
Мы показали это письмо нескольким владельцам домашних животных, чтобы узнать их мнение по поводу случившегося.
Валентин, владелец 15-летнего ньюфаундленда:
– Не единожды приходилось обращаться в ветеринарную клинику. Но мы водим своего пса только в лечебницу с проверенной репутацией, где нас все устраивает. Автору этого письма нужно было после первого приема обратиться за консультациями не в Интернет, а к другому реальному врачу.
Екатерина, хозяйка двухлетнего мопса:
– Все могут ошибаться, и врачи в том числе. Я знаю эту клинику и не раз туда обращалась. Там работают приветливые и внимательные ветеринары. У автора письма, судя по эмоциональному тону, сразу не заладился контакт с лечащим врачом, нужно было просто его поменять, обратиться в другую лечебницу, благо, клиник в городе много.
Светлана, хозяйка трехлетнего кота:
– Как правило, если хозяин животного обращается к врачу, то проблема уже серьезная. И вполне возможно, что в данном случае доктора сделали все возможное, но было уже поздно. Собака не объяснит, что болит, а некоторые сердобольные хозяева нередко впадают в истерику, чем раздражают и путают врачей.
Галина Сергеевна, хозяйка полугодовалого котенка:
– Сама недавно потеряла кота, старого верного друга. Прожили с ним душа в душу 18 лет. Я опытный «кошковед». Кстати, вот этого котеночка взяла в одной из ветеринарных клиник. Туда волонтеры принесли бедолагу, которого подобрали на улице, на осмотр, а я у них забрала, теперь он вместо моего Тишеньки. Всю жизнь держу котов и советую всем: если животное заболело, на всякий случай отнесите или отведите его на осмотр сразу к нескольким врачам, а потом выберете того, кто больше понравится.
Мы предлагаем нашим читателям тоже прокомментировать это письмо. Возможно, у вас есть неприятный опыт общения со специалистами ветеринарных клиник. Или, наоборот, ветврачи сделали все, чтобы спасти ваше животное. Расскажите, как это было. Мы принимаем письма по адресу: пр. Ленина, 74. Можно позвонить по телефону 26-33-57. Адрес электронной почты: orvo72@mail.ru.
Exit mobile version