В погоне за скидками. Как магнитогорцам не пострадать в «черную пятницу»

Наступает время распродаж. Специалисты рассказали, как покупателю не пострадать в «черную пятницу» от рук мошенников и недобросовестных продавцов.

Распродажи, сумасшедшие скидки, товары почти даром – сайт каждого магазина и маркетплейса в ноябре увешан рекламными баннерами. Посты про выгодные предложения всплывают в ленте соцсетей. Рассылка приходит на электронную почту. Отдать дешевле обещают продавцы на сайтах объявлений. Все это «черная пятница».

В Россию «черная пятница» пришла из США, где в конце ноября начинается сезон распродаж перед Рождеством. В нашей стране традиция закрепилась. Покупательский спрос в эти дни возрастает, как и выручка магазинов. Вместе с тем, растет и число нечистых на руку продавцов, пишет «МР-инфо».

Специалисты подготовили советы, как покупателю не пострадать в «черную пятницу». Что должен знать потребитель о своих правах, напомнил Роспотребнадзор.

Информация о товаре

Не стоит спешить с заказом, лучше проверить цену у разных продавцов. Кроме того, желательно сверить ценники за несколько дней до объявленной скидки и после старта акции. Нередко в «черную пятницу» товар оказывается дороже, чем в обычные дни.

Впрочем, слишком низкая цена тоже дает повод для подозрений. Хорошую вещь за копейки не продадут. Возможно, продавец пытается сбыть некачественный или фальсифицированный товар. Чтобы не нарваться на контрафакт, можно запросить у продавца сертификат соответствия.

Также специалисты советуют обратить внимание на стоимость доставки. Иногда она выше, чем стоит сам товар. Таким образом, скидки на самом деле нет. Ее покрывает дорогая доставка. 

Продавец обязан четко сформулировать цену товара и условия покупки. Также он должен передать заказанный товар, даже если покупатель еще не заплатил за него.

Также, если говорить об информации, то она должна быть в полной мере предоставлена не только о товаре, но и о продавце. Если же речь идет о маркетплейсе (агрегаторе), где представлены разные продавцы, то из-за недостоверных сведений о товаре либо фирме, которая его реализует, потребитель из-за понесенных убытков может привлечь к ответственности именно посредника. Правда, не всегда.

«Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги)», – уточняет Роспотребнадзор.

Возврат товара

Покупатель имеет право отказаться от товара, который приобрел в интернет-магазине, в том числе, и в «черную пятницу». Сделать это можно в любое время до получения заказа. После получения отказаться можно в течение 7 дней, при условии, что сохранен товарный вид, потребительские свойства товара.

Если товар, заказанный в интернете, оказался с браком, плохого качества, то, как и при покупке в обычном магазине, потребитель может отказаться от него, потребовать перерасчет или замену. Специалисты советуют не тянуть, а возвращать некачественный товар сразу.

Если человек приобрел вещь ненадлежащего качества, а информацию о порядке возврата такого товара от продавца в письменной форме не получал, то после доставки в течение 3 месяцев он имеет право отказаться от товара.

Сроки доставки

Товар, заказанный в интернет-магазине, должен быть доставлен в те сроки, которые указаны в договоре. К слову, договор считается заключенным с того момента, как продавец получил от потребителя сообщение о намерении купить вещь либо с момента выдачи покупателю чека или другого документа, подтверждающего оплату.

Если же оплата прошла, а продавец не спешит отправлять товар, то покупатель может потребовать компенсацию за каждый день задержки. Размер пени в таком случае составляет 0,5% от оплаченной суммы.

Однако если покупатель не получил товар вовремя по своей вине, то устанавливаются новые сроки для доставки.

Если товар заказан на маркетплейсе, но не пришел в срок, то потребовать деньги назад можно с агрегатора. Вернуть сумму посредник должен в течение 10 календарных дней с момента заявления потребителя.

Дополнительные услуги

Случается, что к заказу покупателю начинают предлагать другие товары и услуги. Роспотребнадзор сообщает, что такое навязывание со стороны продавца недопустимо. И уж точно не являются дополнительными услугами проверка качества товара или консультации. Это прямые обязанности продавца. Внимательно стоит изучить предложения о продлении гарантий товара или его страховке. Нередко программы страхования, которые навязают потребителю, повторяют те обязанности, которые продавец или изготовитель и так должны выполнить. Например, обмен или ремонт товара.

Онлайн-мошенничество

Перед «черной пятницей» активизируются онлайн-мошенники. В МВД рассказали, как могут действовать аферисты и что нужно знать, чтобы не попасться на их уловки.

Фишинговые рассылки – одна из популярных у мошенников уловок. Ссылки на сайт для заказа товара с огромной скидкой приходят на электронную почту или в смс. Как правило, аферисты прикрываются именем крупных торговых сетей, ведь знакомый продавец не вызовет у покупателям подозрений. 

В такой рассылке мошенники чаще всего предлагают сделать предзаказ на товар по выгодной цене, чтобы не упустить его во время ажиотажного спроса. Также злоумышленники могут пообещать какие-то дополнительные бонусы. Аферистам нужно, чтобы покупатель прошел по ссылке на фишинговую страницу и ввел данные своей банковской карты. После этого преступники получают доступ к его карте и снимают деньги.

«На самом деле крупные торговые сети не присылают отдельные «ссылки на оплату». Все операции проходят через их официальные сайты. Но мошенники часто создают сайты-клоны, адреса которых отличаются от настоящих всего одним-двумя символами, поэтому всегда проверяйте, не оказались ли вы случайно на поддельном сайте», – отмечают в полиции.

Поэтому прежде, чем вводить данные банковской карты, нужно удостовериться, что сайт использует защищенное соединение:

– адрес портала должен начинаться с https://

– в адресной строке должен стоять значок закрытого замка.

Также не рекомендуется переходить по ссылкам, если продавец неизвестен. Если даже рассылка пришла от известного продавца, лучше не проходить по ссылке, а зайти на его сайт самостоятельно, проверив информацию о бонусах.

Exit mobile version