Откройте, замена счётчиков! Сотрудник Магнитогорской энергетической компаниии рассказал о тонкостях своей работы

Какие проблемы решают электромонтёры? Как понять, что у вашей двери настоящий сотрудник предприятия? Легко ли молодому специалисту найти работу в нашем городе? Мы пообщались с электромонтёром из МЭКа и задали самые актуальные вопросы по его работе. Ответы – в нашей статье от «МР-инфо».

Счётчики электроэнергии в нашей квартире нуждаются в периодической проверке, пломбировке, а иногда и в других видах обслуживания. Занимаются этим электромонтёры «Магнитогорской энергетической компании». Поделился своим  опытом и ответил на наши вопросы электромонтёр компании Илья Пшеничный.

В прошлом году Илья закончил университет МГТУ, однако даже не имея за спиной обширного опыта смог устроиться в такую крупную компанию электромонтёром и заняться обслуживанием электросчётчиков.

Почему ты пошёл работать именно в МЭК?

– После окончания университета  у меня полтора месяца ушло на поиск работы, но ничего не смог найти. В итоге стал просто подработки-шабашки искать, главное, чтобы по образованию было. В конце концов, через сарафанное радио я узнал, что МЭК набирает в штат сотрудников как раз моей профессии. Приехал в отдел кадров – и меня почти сразу взяли на работу.

С чего начинается твой рабочий день?

– Мы приходим на предприятие к восьми утра, отмечаемся и начинаем готовиться к рабочему дню. Просматриваем заявки, которые нам назначили, и согласно предстоящим работам подбираем необходимое оборудование и инструменты. Важно ещё созвониться с заказчиками и узнать, когда им будет удобно, чтобы мы подъехали.

Откройте, замена счётчиков! Сотрудник Магнитогорской энергетической компаниии рассказал о тонкостях своей работы

Работаешь один или в бригаде?

– Мы работаем в паре. Это обязательное требование по технике безопасности. Если возникнет чрезвычайная ситуация и моего напарника или меня ударит током, то помочь ему смогу только я, а не клиент или кто-либо ещё.

Сами ходите по заявкам или вас возят от адреса к адресу?

– Тут в зависимости от заявок. Если адрес заявки где-нибудь на одном из посёлков, то МЭК выдаёт нам автомобиль с водителем и нас привезут. А если в черте города – то тут нам выдают трамвайные проездные и мы сами едем на заявку.

Вы приехали по указанному адресу, а вас не пускают в квартиру. Что в таких случаях делаете?

– Такие случаи периодически бывают. Если нас вызвали и не пускают, то мы показываем наше удостоверение работника. Там четко прописано, кто я такой, моя специальность, а также стоит печать МЭКа. Если нас всё равно не пускают к счётчику, то мы звоним нашему начальству и объясняем ситуацию, а он нам говорит, что делать дальше. Обычно просто оставляем записку с номером, по которому можно связаться с заведующим нашего отдела и уходим на другую заявку.

Как обычному человеку понять, что перед ним настоящий сотрудник МЭКа?

– Вы имеет полное право попросить показать удостоверение, там будет вся необходимая информация. Если всё равно сомневаетесь, то можете позвонить по номеру нашей организации и узнать, действительно ли у ваших дверей сотрудники МЭК.

Что входит в твои обязанности?

– Перетарификация, опломбировка, замена и установка счётчиков. В общем и целом всё, что имеет отношение к счётчикам.

Что такое перетарификация? В чём разница между тарифами?

– Двойной тариф разделяет плату за электричество по времени суток (с 7 утра до 11 вечера и с 11 вечера до 7 утра). То есть если вы тратите больше электроэнергии ночью, то можете перейти на этот тариф. А если вы одинаково тратите электроэнергию что вечером, что днём, то вы можете остаться на едином тарифе.

Что представляет из себя пломбирование?

– Это предмет учёта и контроля. То есть установка пломбы нужна для того, чтобы потребитель не подключил в обход счётчика что-то ещё. По сути это защита от кражи электроэнергии.

А если пломба слетела или человеку нужно снять её для ремонта в квартире?

– В таких ситуациях он должен позвонить нам и сообщить, что ему требуется снять пломбу, на него составят соответствующий акт, а потом приедем мы и снимем пломбу. Потом, когда он закончит свои мероприятия, то опять сообщает об этом нам, и мы по заявке снова приедем и опломбируем счётчик. Надо понимать, что ставить и снимать пломбы можем только мы. Не надо обращаться в управляющие компании, частным электрикам. В таком случае вам будет грозить штраф за незаконную установку.

Как долго ты можешь находиться на одной заявке?

– Сложный вопрос. Самая долгая по времени процедура – это установка счётчика, тут без вариантов. А всё остальное скорее зависит от разных нюансов. Приведу пример: мы пытаемся перевести потребителя на другой тариф. Проводим все требуемые процедуры, но необходимого результата нет, и тут нам приходится разобраться в проблеме. Суть в том, что мы не можем уехать от клиента, пока не окажем услугу, так что иногда работы может быть и на полчаса, а иногда и дольше часа.  Если всё равно никак не выходит решить какую-то проблему, то мы звоним заведующему нашим отделом, отчитываемся о проблемной ситуации и ждём дальнейших указаний.

Что будет после того, как выполнили все заявки? Всё, отчитываетесь и можете быть свободны?

– Нет. Мы после заявок должны прибыть обратно в МЭК и сдать все отчёты. Как я уже сказал, на одну заявку может уйти времени от получаса, а зачастую и больше часа, плюс время на дорогу. Так что, когда мы заканчиваем с заявками, нам остаётся время только на то, чтобы вернуться в офис, сдать все отчёты о проделанной работе и подготовиться к новому рабочему дню.

Более опытные сотрудники помогали тебе в работе, когда ты только пришёл?

– Если у меня возникали какие-либо вопросы по работе, или я чего-то не понимал, то более опытные сотрудники подробно и доступно объясняли мне, как решить ту или иную проблему. Это важный фактор, потому что на заявке могут возникнуть разные случаи, поэтому все вопросы сразу прорабатываются. Также если уже на заявке возникнет трудная ситуация, то коллектив может помочь – либо объяснят по телефону, либо сами приедут и помогут разобраться.

Что тебе нравится в твой работе?

– Мне нравится, что нет как такового вреда для здоровья. Также меня устраивают и другие условия моей работы: график, отведённое время на перерыв, выплаты по больничному. Есть карьерный рост – его можно добиться, если есть соответствующее высшее образование, а также ответственно и грамотно подходишь к выполнению своей работы –то тебя могут повысить.

Почему не уехал работать в другой город?

– В Магнитогорске я остался потому что прохожу обучение на магистратуру, чтобы получить высшее образование. У меня был выбор: уехать в другой город и работать там без должного образования, зарабатывая неизвестно какие деньги, либо остаться тут, работать и попутно получать образование. Я предпочёл остаться в родном городе.  

Какие планы на будущее?

– Самое главное сейчас – это закончить учёбу, а дальше будет понятно. Для меня наиболее важным является собственное финансовое обеспечение. Поэтому если в дальнейшем я смогу получить повышение в МЭКе, то с удовольствием останусь там. А если нет, то попробую себя на ММК. В дальнейшем можно перебраться в другой город, если ничего не получится в Магнитогорске, но это очень сложный вопрос. Я лично сам не знаю, в каких городах может пригодиться моя профессия, а где мне самому понравится работать. Везде разные условия труда, график, оплата и так далее. Поэтому если возникнет такая необходимость переезда в другой город, то мне предстоит её очень серьёзно обдумать и всё обсудить с семьёй и знающими людьми. Пока что в приоритете закончить обучение и после этого буду решать, но хочется, конечно, остаться в родном городе.

Exit mobile version