Работай в Магнитке, отдыхай в Башкирии! Успешное сотрудничество границ не знает

Предприниматели Зауралья и Республики Башкортостан встретились с представителями бизнес-сообщества Магнитогорска.

– Мы можем соперничать только на спортивных площадках. Во всех других начинаниях мы должны быть партнерами, – сказал на открытии форума, состоявшемся в здании администрации города, глава Магнитогорска Виталий Бахметьев. – Для многих горожан остается актуальным принцип «Работай в Магнитке, отдыхай в Башкирии!» Сегодня нельзя проводить границы между Челябинской областью и Башкортостаном. На полках наших магазинов много продуктов, произведенных в соседней республике. На магнитогорских промышленных предприятиях трудятся жители Башкортостана. Администрация Магнитогорска приветствует стремление предпринимателей Башкирии расширять границы сотрудничества. Ее принцип: никаких административных барьеров не должно быть.
О необходимости взаимовыгодного сотрудничества говорил и заместитель руководителя аппарата правительства Республики Башкортостан Айдар Батыргареев (на фото – в центре), отметив, что с Челябинской областью подписано четырнадцать соглашений о сотрудничестве, четыре из них – непосредственно с Магнитогорском. Что касается предпринимателей, то чаще всего они сами находят друг друга, однако малому и среднему бизнесу нужна поддержка. Тем более что Башкортостан сегодня представляет большой интерес для южноуральцев. Этот регион занимает первое место в России по производству молока и по поголовью крупного рогатого скота, а также по производству меда и кумыса. При этом товарооборот Республики Башкортостан с Челябинской областью год от года растет и уже превысил 36 миллиардов рублей, причем на паритетных отношениях: вывоз товаров равен ввозу. Большой интерес для магнитогорцев представляет туристический потенциал соседей. Здесь много баз отдыха, санаториев, развивается аграрный туризм.
– Нам надо теснее работать и быть более открытыми друг для друга. Мы не столько конкуренты, сколько партнеры, – подчеркнул заместитель руководителя аппарата правительства Республики Башкортостан.
После официальной части деловой встречи стороны приняли участие в работе тематических секций, где обсудили актуальные вопросы торгово-закупочной деятельности, промышленности, а также перспективы развития туризма. При этом секция туризма собрала, пожалуй, самое большое число желающих обсудить проблемы турбизнеса. Сказалось, видимо, то, что в Магнитогорске уже семь лет работает городская общественная организация по туризму «ПрофиТур», накопившая большой опыт в плане организации помощи и контроля на туристском рынке. Ее президент Наталья Макарова говорила о проблемах и перспективах местной туриндустрии.
По ее мнению, в последние годы положение дел в туристской отрасли оставляет желать лучшего. Ситуацию усугубила отмена обязательного лицензирования турфирм. До 2007 года государство выступало в роли регулятора, открыть агентство было сложно, правила оставались регламентированными и строгими. Сейчас этих правил нет, желающие могут зарегистрировать турфирму и работать, другой вопрос – как? Порой туристским бизнесом занимаются некомпетентные люди, без должного образования, практики, а иногда просто мошенники. После отмены лицензии количество турагентств увеличилось втрое. Такие фирмы стали завлекать клиентов любыми способами, нередко далекими от законных. Деятельность общественной организации «ПрофиТур» как раз и нацелена на создание современной и высокоразвитой туристской индустрии в Магнитогорске. «ПрофиТур» тесно взаимодействует с властями города и компетентными структурами в сфере защиты прав потребителей.
Кризис, с одной стороны, больно ударил по туристскому бизнесу, с другой – заставил повернуть потоки отдыхающих внутрь страны. В 2015 году желающих отдохнуть за рубежом оказалось на треть меньше, чем годом ранее. Горожане поехали в Крым, Сочи, на курорты Краснодарского края. У магнитогорцев на пике популярности оказалась Абхазия с ее очень демократичными ценами, отметила Наталья Макарова.
Общественникам в сфере туризма предстоит принять участие в упорядочении рынка, они намерены помочь сделать его цивилизованным и привлекательным для потенциальных клиентов, лоббировать интересы турбизнеса как на федеральном, так и на региональном уровне.
Exit mobile version