Ответы со знаком качества. Роспотребнадзор принимает жалобы в письменном виде

Благодаря газете «Магнитогорский рабочий» горожане смогли больше узнать о своих правах потребителей.

На телефоне «прямой линии» «Магнитогорского рабочего» дежурила главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Магнитогорске Ольга Ковалевская.
Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. А потому и телефонные звонки были соответствующие.
Читатели «Магнитогорского рабочего» – люди в основном неравнодушные, многие – с активной жизненной позицией, с несправедливостью в отношении себя или своих близких мириться не хотят. Среди обращений в адрес представителя Роспотребнадзора были вопросы, касающиеся качества продуктов питания, овощей и фруктов, обвесов, недобросовестно оказанных услуг и целый ряд других.
Наша читательница Евдокия Иосифовна пожаловалась на обвесы и плохое качество товара в продуктовом магазине, расположенном по улице Жукова: даже кот не стал есть купленную там колбасу, которая оказалась липкой и мокрой.
– Этот магазин обязательно проверим, – сообщила Ольга Михайловна. – Но вообще мы принимаем жалобы в письменном виде. Писать надо по адресу: Магнитогорск, улица Ленинградская, 84 или на электронную почту: rospn-26@74.rospotrebnadzor.ru.
Позвонивший следом Сергей Петрович рассказал, что в аптеках цены на упаковки с лекарственными препаратами часто не ставят. Законно ли это?
– Это нарушение. По закону должна маркироваться каждая единица товара. Тем более это касается лекарств, где у каждого производителя своя цена на аналогичные препараты.
Александра Николаевича интересовала правомерность отсутствия или наличия в торговых точках контрольных весов. Во многих магазинах, там, где должны стоять такие весы, – пустая витрина. Измерительный прибор где-то спрятан. На одной из продуктовых ярмарок весы вообще завешены плакатом – это неспроста, считает наш читатель. Кстати, на той самой ярмарке его неоднократно обвешивали.
– Могу подтвердить, что рост числа обманов покупателей фиксируется повсеместно, – согласилась специалист-эксперт Роспотребнадзора. – Раньше нерадивые продавцы к весам привязывали веревочки, использовали полые гири. Сейчас торговцы идут другим путем. К примеру, не указывают цены дорогостоящих продуктов. Выставляют уже расфасованные кусочки колбасы или сыра с готовыми ценниками. А какова их реальная цена за килограмм, неизвестно. Что касается контрольных весов, то, к сожалению, место расположения их в точках торговли законом не регламентируется. Также правилами не предусмотрена информация о месте их нахождения. Однако в правилах говорится, что весы должны находиться в свободном доступе. Что касается вашего случая, о наличии весов надо спрашивать у администрации ярмарки. На ярмарке по требованию вам обязаны предоставить товарный чек. И если вес продукта не совпадет с тем, что указан в чеке, вы можете написать нам жалобу.
– Должна ли быть жалобная книга на предприятии питания? – задала вопрос Жанна Валерьевна.
– Книга жалоб и предложений должна быть обязательно, и выдавать ее обязаны по первому требованию. Если вам ее не дают, обращайтесь к руководителю предприятия.
Мама школьника поинтересовалась, проверяет ли Роспотребнадзор качество питания в школьных столовых и есть ли к нему претензии.
– Система организации школьного питания в Магнитогорске неплохая. Об этом мы знаем на основании проверок. Сейчас как раз идет плановая проверка муниципального предприятия Горторг, которое снабжает продуктами столовые детских садов и школ. Все повара учреждений детского питания также находятся в штате этого муниципального учреждения. Во время проверки мы перевешиваем все блюда, проверяем технологию приготовления пищи, условия хранения продуктов. Сложности возникают при проверке в больших школах, там нет специального дозирующего оборудования, поэтому порции формируются «на глаз». Родители учащихся и воспитанников детсадов очень редко жалуются на качество питания, но при плановых проверках такие факты выявляются. Мы делаем отборы проб для проведения испытаний на наличие микроорганизмов, проводим санитарно-химический анализ. По результатам таких анализов можно, например, определить, что в компот недоложили сахара или сухофруктов, – объяснила Ольга Ковалевская.
Пользуясь случаем, читатели «МР» пожаловались также на некачественную стоматологическую помощь, на дополнительные платные образовательные услуги, на рост тарифов за пользование радиоточкой, на затопленные канализационными стоками дома в левобережье, на растущие цены на ОСАГО. Все эти сообщения главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Магнитогорске приняла к сведению.
Exit mobile version