Сезон прописных истин

В минувшую субботу в малом конференц-зале Дома Советов состоялась встреча главы местного депутатского корпуса Александра Морозова, представителей городской администрации с водителями маршрутных такси, работающими в легальном формате.

В который раз прозвучало: «транспортная революция» затеяна в городе отнюдь не от хорошей жизни. Понятно, что продолжать начатое необходимо. Встреча показала, что «маршрутная коллизия» в городе от идиллии далека.
Будь иначе, не пришлось бы председателю городского Собрания депутатов Александру Морозову адресовать собравшимся перевозчикам пространную нотацию на базе прописных истин. А именно: пришлось напомнить о самых банальных параметрах культуры обслуживания населения. Прямо как детям в школе: нехорошо, когда в салоне «Газели» не прибрано, плохо, когда сиденья разваливаются, не дело, если отсутствует справочная информация для пассажиров. Номер маршрута крупно должен быть обозначен на корпусе машины в трех местах – спереди, сзади и на правом борту. Пассажиры рассказывают о фактах «невероятного неуважения»: едва захлопнется дверь, как водитель врубает «первую космическую», и несчастный этот пассажир через весь салон летит на корму «маршрутного судна». И уж ни в какие ворота не лезет необходимость напоминать: нельзя садиться за штурвал с тяжким похмельным синдромом. Словом, остается еще напомнить о том, что перед рейсом хорошо бы заправить баки бензином…
Супротив всех высказанных замечаний перевозчики возражать не стали, признавая их совершенно резонными. Но, в свою очередь, и сами в долгу не остались, приводя аргументы, опять же сильно похожие на прописные истины. В частности, ясно дали понять: мы готовы добросовестно выполнять все адресованные нам требования. Однако совершенно естественно, что власти должны создать все условия для того, чтобы эти требования были бы выполнимы. На сегодняшний день ситуацию благоприятной не назовешь. Главной причиной тому, по мнению перевозчиков, служит несовершенство правовой базы. Если для легального водителя это несовершенство – помеха, то для нелегалов просто подспорье: в часы «пик» они появляются «ниоткуда», снимают «пассажирский урожай» и исчезают туда же, откуда появились.
Наладить движение по графику, делать остановки только в соответствующих точках – никто не против. Но как? Во-первых, «остановочные карманы» в городе есть отнюдь не повсюду. А во-вторых, на многих имеющихся стоят машины местных «бомбил». В-третьих, очевидно бескультурье многих владельцев транспортных средств. Сказать, что иные ведут себя за рулем по-хамски, – значит сильно приукрасить. К примеру, даже если «остановочный карман» свободен, то нередко «маршрутка» оказывается запертой в ловушке: автомобильный поток беспрерывен, мало кто проявляет вежливость и дает возможность «газели» вырулить на полосу – какой уж тут график. Есть и другие помехи, мешающие перевозчикам наладить цивилизованный сервис. На чью бы то ни было помощь «маршрутники», похоже, не рассчитывают. Подтверждением тому – прозвучавшее на встрече конкретное предложение создать в городе независимый профсоюз перевозчиков.
Такова на сегодня картина со слов непосредственных ее персонажей. От себя добавим к ней пару штрихов. Совершенно очевидно, что успех «транспортной революции» напрямую зависит не только от политики властей и качества работы перевозчиков. Жизнь показывает, что хочешь не хочешь, но «революционерами» должны стать и пассажиры, если хотят «перевозиться» комфортно и безопасно. Зачем? А затем, что никто из них на водительские права экзаменов не сдавал, и потому многие выскакивают на дорогу там, где вздумается. Остановится «маршрутка» на светофоре – непременно в салоне окажется «десантник», стремящийся в этот момент вышмыгнуть за борт. Неловко напоминать, однако, опять приходится: нехорошо мусорить в салоне. «Загружаться» и «выгружаться» из «газели» только на остановочных площадках – вовсе не прихоть водителей. Такова необходимость, продиктованная требованиями безопасности пассажиров. И так далее, все в тех же пределах прописных истин…

Exit mobile version