Театр жив! Премьера Драмы вызвала шквал откликов

И отзывы эти, как отметил режиссер-постановщик спектакля «Любовь в большом городе» по пьесам Вуди Аллена, главный режиссер Магнитогорского драматического театра имени Пушкина Максим Кальсин, полярно противоположны.
Если одни в восторге и от игры актеров, и от работы режиссера и постановочной группы, и от самих пьес живой легенды американского искусства, то другой части зрителей драматический материал показался «мерзким», «примитивом», «банальщиной» (цитаты), а кое-кто с азартом «прошелся» в социальных сетях и по работе творческого состава драмтеатра.
В связи с бурей, разразившейся в первые дни премьерных показов «Любви», в театре приняли решение организовать встречу со зрителями, чтобы в открытом диалоге спорящие стороны могли выслушать друг друга и постараться понять.
– Он прекрасен, – высказался в пользу Аллена-драматурга Максим Кальсин, который войдет в историю как первый постановщик его пьес в России, и эта смелость уже заслуживает уважения. – Он бесконечно талантливый и остроумный человек. В Магнитогорске он явился Мольером. Очевидно, в его пьесе кто-то из зрителей увидел свое прошлое… Вуди Аллен попадает в некие «точки», на которые нельзя не отреагировать.
Еще один довод в пользу американских комедий – то, что в отечественной драматургии, без всякого преувеличения, одной из лучших в мире, именно сейчас и именно среди комедий выбрать что-то для постановки на российской сцене проблематично. И не оттого, что материал слаб. Иногда, напротив, это злая политическая сатира, которая, скорее всего, увидит сцену не в ближайшие годы… На этом фоне юмор Аллена кажется мягким и невинным.
Среди отзывов на страничке театра «ВКонтакте» действительно встречаются диаметрально противоположные мнения: кому-то соединение двух пьес в одном спектакле показалось логичным и гармоничным, а кому-то, наоборот, неоправданным. Некоторые оценили тонкость первого действия, где писатель встречается со своим «творческим эго», и эту встречу мастерски разыграли Михаил Никитин и Сергей Меледин. Другие же не осилили первой части и отделались короткой фразой: «Слишком много букв». Третьи назвали историю «камерной» и не рассчитанной на большую сцену.
Не всем по душе пришлась тема супружеских измен второго действия, а кто-то, напротив, был восхищен его игрой, динамикой, искрометностью, сценическими эмоциями. Актеру Сергею Меледину, исполнителю одной из ролей, спектакль при всей его легкости и игривости представляется довольно серьезным разговором о брачных отношениях, о великом умении прощать.
Встреча со зрителями получилась искренней и откровенной, разговор шел и о премьере, и о театре как искусстве и, конечно, о зрителях и их интересах, которые для мастеров сцены, безусловно, важны. Максим Кальсин даже опросил присутствовавших на предмет их театральных вкусов и предпочтений. И это тоже смелый шаг – шаг навстречу зрителю.
Практика в который раз доказала: один и тот же спектакль может стать «другом и советчиком», источником радости и отдохновения души, а может – «критиком», раздражителем. Магнитогорский театр живет интересной, разнообразной жизнью, волнует умы, заставляет размышлять. И все это в наш век, когда право на равнодушие, безучастие и одиночество стало тотальным, бесценно.
– Люди разделились, значит, еще не все потеряно, они мыслят! – воскликнул на встрече заслуженный артист России Михаил Никитин, исполнитель центральной роли спектакля.
И если посмотреть на эту ситуацию глазами оптимиста, она не может не радовать. Она показала нам главное: театр жив! Он вызывает бурю эмоций, к нему неравнодушны, а значит, он выполняет отведенную ему роль. Он движется вперед, идет путем проб, которые ошибками назвать нельзя, ибо художник право имеет. Как и зритель, которому нравятся эти пробы, смелые и нескучные эксперименты. А что касается «Любви в большом городе», время обязательно все расставит по своим местам.
Exit mobile version