Анна и ее «деревяшки». Жительница Магнитогорска освоила мужскую профессию

Бывают исключительно мужские профессии, а бывают исключительные женщины, которым любое, даже самое брутальное дело по плечу.

Ножовка, верстак, рубанок, лобзик, циркулярная пила и другие серьезные инструменты никак не вяжутся с нежным и изящным образом женщины. Однако Анна КУМАКШОВА с легкостью управляется со всеми этим хозяйством. Говорит: когда охватывает вдохновение, забываешь обо всем, даже не слышишь дребезжащего визга пилы, а просто творишь – мебель, картины, дизайнерские вещицы.

Чтобы познакомиться со столяром Анной и узнать больше о ее неженском увлечении, отправляемся в поселок Звездный, на улицу с воодушевляющим названием Лучезарная. Уже возле дома становится ясно, что здесь живет человек творческий и талантливый. Об этом говорит живописно расположенная прямо у ворот забавная осенняя композиция из сезонных овощей и садового инвентаря. Приветливая хозяйка встречает нас у входа и приглашает в дом:

‒ Отдельной мастерской у меня пока нет, поэтому работаю дома, ‒ объясняет Анна.

И предупреждает, что за дверью уже томится в ожидании ее четвероногий помощник, который горит желанием познакомиться с гостями. Пес породы бигль по кличке Мичман тут же бросается нам навстречу, как только переступаем порог прихожей. Непосредственный и очаровательный щенок с любопытством обнюхивает новых для него людей, пытаясь не упустить ни одного нового запаха, который принесли с собой гости. Тыкаясь носом то в ноги, то в руки, заглядывая в глаза удивительно умным взглядом, Мичман сразу же перетягивает на себя все внимание. Однако цель нашего визита все же не он, а его замечательная хозяйка.

Анна и ее «деревяшки». Жительница Магнитогорска освоила мужскую профессию

Анна предлагает пройти в гостиную, Мичман важно следует за ней, ясно давая понять: если хозяйка главная, то он ‒ точно второй по значимости член семьи. Пересекая большую комнату, объединенную с кухней, краем глаза замечаем милые вещицы из дерева, которыми украшено все это пространство. Внимание привлекает и белая сова из бумаги под потолком, которая в своих цепких когтях держит письмо. Точно такая же птица приносила известия из Хогвартса для самого знаменитого маленького волшебника в забавных круглых очках. Только эту создала мастерица на все руки.

‒ У нас была вечеринка в стиле «Гарри Поттера», ‒ улыбается Анна, ‒ не успели еще убрать весь антураж.

Она ведет нас к лестнице и предлагает подняться на второй этаж – там пока располагается временная мастерская. К слову, лестница пока тоже временная – техническая – без перил, из обычных дощечек, закрепленных на железном каркасе. Мичман ловко взбирается по ступенькам, стремясь быстрее попасть в святая святых.

‒ Тебе нельзя! – останавливает его хозяйка, ставя перед носом песика импровизированную преграду из куска фанеры. Мичман, послушно остается ждать и грустить на лестнице.

Большая часть второго этажа еще не отделана, именно здесь Анна и работает над своими изделиями. У окна ‒ импровизированный столик с торцевой пилой, у стены – листы фанеры, распил брусков, остатки стройматериалов. В доме идет ремонт, и все, что остается, хозяйка старается пустить в дело: из мелких деталей можно склеить интересное панно, рамку, из тех, что по крупнее – лавочку или светильник. Неподалеку лежат заготовки для очередного пуфа.

‒ Вот тут я и пилю свои «деревяшки», ‒ застенчиво показывает свое рабочее пространство Анна.

Она подходит к торцевой пиле и показывает, как примерно происходит процесс, опуская диск на брусок:

‒ Это один из основных инструментов, который позволяет мне все пилить очень быстро и ровно. Раньше я это делала ручной пилой или электролобзиком. Но вручную очень сложно сделать хороший и ровный спил.

Заскучавший к этому времени Мичман подает голос, как будто рассказывая, что именно эта пила издает самые громкие и тревожащие его звуки. Наблюдая за тем, как тонкие пальцы Анны касаются такого острого инструмента, становится немного не по себе, самое время спросить о технике безопасности.

‒ Здесь, конечно, нужно быть очень аккуратной, ‒ соглашается Анна. ‒ Хотя себя ловлю на мысли, что, вдохновляясь, могу забыть о предосторожности. Стараюсь, конечно, надевать очки. Однажды щепка отлетела и воткнулась прямо в ногу. С руками, слава богу, все в порядке. Но нужно себя контролировать обязательно. Потому что, если в глаз попадет такая мелочь, то будет очень плохо…

Анна говорит, что к любимому занятию ее подтолкнула сама жизнь примерно три года назад. После переезда из квартиры в собственный дом нужно было его обустраивать. Тогда-то ей и захотелось сделать что-то своими руками. Постепенно увлеклась, изделия стали масштабнее и сложнее. От предметов интерьера перешла к изготовлению мебели: полка, детская кровать, кресла. Процесс захватил настолько, что Анна уверена: теперь не расстанется со своим делом никогда.

Анна по образованию дизайнер. Что, к слову, более ожидаемо, чем например, бухгалтер. Вот тогда можно было бы удивляться, откуда весь этот творческий дух, который царит в ее доме в каждой мелочи, в каждом милом светильнике, полочке или очаровательном ящичке для хранения разных вещиц. А так сразу понятно, что у человека есть вкус и главное – знания, как обустроить пространство. Но, следуя своему творческому началу, Анна говорит, что не сразу нашла свое любимое дело:

‒ Я занималась и проектами, и ландшафтом, и рекламой. Когда родились дети-двойняшки, пришлось оставить работу. А вообще у меня много интересов, хотелось себя попробовать себя во всем. Я не могу одно и то же делать все время. Мне нужно каждый раз что-то новое. Еще переживала, когда же я себя, наконец, найду? А вот «деревяшки» ‒ они навсегда со мной остались.

Взгляд останавливается на огромных листах фанеры и громоздких досках, и сам собою напрашивается вопрос: как все же слабая женщина может с ними справляться?

‒ У меня есть муж, ‒ улыбается Анна. – Помогает, конечно, вытащить или перенести нужный мне материал. Он тоже мастер на все руки, может сваривать железо – то есть делать каркасы для некоторых вещей. Вот, например, основание для консоли под телевизор – тоже его работа.

Возвращаемся в гостиную, к большой радости Мичмана, который тут же ведет показывать свою миску, которую тоже смастерила талантливая хозяйка. Одарив своего питомца ласковым взглядом, Анна приглашает в детскую. Там та самая кровать, которую она сама смастерила.

‒ На самом деле сделать какой-то интересный ящичек гораздо сложнее, чем кровать, ‒ спешит объяснить гостеприимная хозяйка. ‒ Здесь легкая конструкция, просто детали большие и тяжелые. Комнаты детей еще не готовы, так что эта кровать ‒ вклад в будущее личное пространство! Изготовила из старых досок, которые служили лесами при ремонте, и бруса. Конструкцию скрепила на уголки. Для изголовья использовала фанеру с декором из реек.

Тут же и большой открытый стеллаж для книг и игрушек сына и дочери. Наша героиня смеется, что приходится чередовать изделия: делать то, что нужно для дома – предметы мебели или интерьера, а следом что-то для души – подсвечники или декоративные ящички. Последние, кстати, Анна обожает. Говорит, что у нее прямо «ящикомания» какая-то.

В детской комнате нас ожидает еще один сюрприз. Оказывается, все это время, ничем себя не выдавая, там прятался красавец попугай Боцман – еще один любимец семьи. Как только Анна представляет гостям своего друга, Боцман решается на полет. Его любимое занятие ‒ сидеть на плече у своей хозяйки даже во время ее работы в мастерской. Ему, кстати, туда вход открыт, в отличие от непоседливого и чересчур любопытного Мичмана. Отважного попугая Боцмана совсем не беспокоят и отнюдь не пугают громкие звуки.

Морская тема, которая ярко выражается и в деревянных элементах интерьера дома, и в именах ее питомцев – не простое совпадение. Дядя Анны, который еще в детстве заменил ей ушедших рано родителей, ‒ бывший моряк. Он мастерил и до сих пор мастерит все из дерева, и этот пример всегда у Анны перед глазами. Поэтому ее любовь к «деревяшкам» тонкой нитью тянется еще из детства. Возможно, поэтому так легко ее идеи о новых творениях претворяются в жизнь, а серьезные «мужские» инструменты послушно подчиняются ее рукам. Хотя Анна признается, что не все быстро спорится, иногда идея долго «бродит» в голове:

‒ Бывает, что если вещь сложная, если я не могу решиться, в каком она будет стиле, долго вынашиваю эту идею. Еду в машине ‒ обдумываю, ложусь спать – обдумываю, гуляю – опять думаю о ней. И в какой-то момент решаю – все, сегодня! Самое долгое – это именно процесс придумывания. Потом нужно выбрать материал. Главное, чтобы он был. Тогда бери и делай. Вначале, бывало, руки опускались, если все сразу не получалось. Сейчас я более внимательна к деталям, поэтому все выходит, как задумано.

Недавний опыт проведения мастер-класса в детском доме тоже пришелся по душе. Работа с детьми – особая история, требующая специальных навыков. Но поделиться своим опытом, рассказать о столярном деле и совместно создать какое-то изделие – это Анне под силу:

‒ Я заранее сделала заготовки, и мы вместе склеили звезду – светильник. Этот мастер-класс организовывал проект «Вектор добрых дел». Теперь есть предложения еще провести. Думаю, все получится.

В своей деятельности наша героиня не видит ничего особенного и, смущаясь, объясняет, что она не одна такая в Магнитогорске – еще есть примеры женщин-столяров. О своих работах тоже говорит довольно сдержанно, поясняя, что ничего глобального не придумывает, а просто делает то, что очень нравится. На вопрос, какое же изделие самое любимое, пожимает плечами:

‒ Такого не может быть! Все любимые, в каждой частичка себя. Иногда даже жалко расставаться с ними, если вещь сделана на заказ.

В ближайших планах у Анны – обустройство летней веранды. На обдумывание идей есть целая зима. Хотя говорит, что в общих чертах образы уже готовы. Осталось проработать детали. Однако с такими помощниками, как у Анны ‒ дети первые из них, любящий муж, ну и, само собой, Боцман и Мичман, – нет сомнений, что уже весной вся семья будет собираться на уютной и красивой террасе.

Exit mobile version