Как уходила Екатерина Великая, сколько весит Останкинская башня, и что случилось с Алексеем Стахановым, рассказывает «МР-инфо».
Величие и проза жизни
5 ноября 1796 года Екатерина встала в обычный час, поработала с секретарем и приказала ему подождать в прихожей. Секретарь ждал долго и начал беспокоиться. Через полчаса фаворит Екатерины Зубов заглянул в спальню. Императрицы там не было. Зубов в тревоге позвал людей; побежали в уборную и там увидели императрицу недвижимую с покрасневшим лицом, с пеной у рта и хрипящую предсмертным хрипом. Говорят, что стульчиком в уборной императрицы служил переделанный бывший трон польского короля. Екатерину Великую перенесли в спальню и уложили на полу. В 9 часов 45 минут следующего дня она скончалась. Пушкин писал: Старушка милая жила Приятно и немного блудно, Вольтеру первый друг была, Наказ писала, флоты жгла, И умерла, садясь на судно… Россия, бедная держава, Твоя удавленная слава С Екатериной умерла.
Останкинская игла
5 ноября 1967 года был сдан в эксплуатацию телецентр в Останкино. Проект знаменитой сейчас и самой высокой по тем временам телебашни мира разрабатывали 28 проектных, научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, а строили башню более 10 тысяч инженеров, техников, рабочих, монтажников и специалистов других профессий на протяжении четырех лет. В полном соответствии с замыслом автора проекта Николая Никитина, только самая верхняя антенная часть по длине была равна Шаболовской башне, а ее общая высота – 540 метров. Общий вес «Останкинской иглы» с фундаментом – 55 тысяч тонн. Открытие телецентра приурочили к 50-летию Октябрьской социалистической революции. Останкино сразу стали называть “главной телевизионной фабрикой страны”. После того, как заработала Останкинская башня, прибавилось работы у антенных служб – до этого все телевизионные антенны на домах были повернуты в сторону Шаболовки, и теперь их пришлось переставлять.
Скорбный конец
5 ноября 1977 года в психиатрической больнице, в возрасте 71 года, умер донецкий шахтер Алексей Стаханов – зачинатель и флагман стахановского движения, олицетворение идеи социалистической экономики. В психиатрическую больницу Стаханов угодил, не как жертва репрессий, а по объективному диагнозу: на почве хронического алкоголизма у него развился склероз, осложненный инсультом. Исход, в общем то, вполне ожидаемый – его забыли, он запил. В далеком 1935 году он установил рекорд по добыче угля, и с тех пор его имя стало нарицательным. Но судьбу человека-легенды нельзя было назвать счастливой. Как мы помним, примерно лет двадцать он был на вершине успеха, после чего его потихоньку задвинули на задворки истории. И хотя имя его продолжало приносить идеологические дивиденды, сам Стаханов от этого мало что имел. И вот итог – беспробудное пьянство и конец жизни в психушке. Некролог на его смерть опубликовала газета «Правда». Про «дом скорби» там не говорилось ни слова.