Не в единственном числе. Сиротство – это не приговор, а руководство к действию

О проблеме сиротства обычно стыдливо умалчивают. 
Бороться с этим явлением сложно, да и отслеживать жизнь выпускников казенных учреждений мало кто берется.
Никто не спорит, сиротой быть очень тяжело, в трудную минуту ему не помогут родные, не поддержат финансово, всего приходится добиваться самому. Тем не менее многие из тех, у кого запас жизнестойкости побольше или кто встретил мудрого наставника, все же избегают негативных последствий жизни вне семьи. У других последствия социального сиротства, к сожалению, вполне реальны. Это не скрывают и в службе социального сопровождения Магнитогорского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, носящего название «Надежда» (бывший детский дом №2). Созданная в 2011 году по инициативе директора детского дома Татьяны Митрофановой служба постинтернатного сопровождения добилась больших успехов в социальной адаптации детей-сирот. Вообще своих выпускников здесь поддерживали всегда. Не случайно это учреждение было признано в 2005 году лучшим детским домом Челябинской области.
За последние двадцать лет стены центра покинули 192 выпускника. По словам социального педагога учреждения Анны Гимадеевой, около семидесяти процентов ребят находят работу. Почему не все сто процентов? Молодежи вообще сегодня непросто трудоустроиться, а одинокому молодому человеку, которому опереться не на кого, и подавно. Тем не менее лишь меньше пяти процентов сирот попадают в места лишения свободы – их можно по пальцам пересчитать, говорят в службе постинтернатного сопровождения. Такие молодые люди или слишком поздно обращаются за помощью, или вообще забывают о том, что в городе есть специальные социальные службы, оказывающие поддержку. Выпускники, которые выходят в открытый мир, иногда могут в нем просто потеряться, замечают сотрудники службы сопровождения.
Не надо забывать и о том, что за выпускниками заведений для сирот буквально идет охота «криминальных элементов», в первую очередь так называемых черных риелторов. Ведь каждому воспитаннику казенного учреждения положено государственное жилье. Тем не менее хороших историй здесь немало. Их любят рассказывать.
Володя попал в детский дом из отделения полиции. Нет, он не хулиганил, слишком маленький был, нерадивая мамаша оставила его на пороге чужого дома. Малыш не умел говорить, даже имени своего не знал. Сегодня он уже закончил профессиональный колледж, стоит в очереди на получение жилья. А недавно поступил в Магнитогорский технический университет, хочет стать психологом, чтобы помогать другим так же, как помогали и до сих пор помогают ему. Социальная служба продолжает сопровождать парня.
Другой выпускник, Ильяс, был самым активным и уверенным в себе, его всегда окружали друзья. Но когда после окончания девятого класса он поступил в колледж и попал в новый коллектив, растерялся: не мог выстроить взаимоотношения с педагогами и сокурсниками. Ильясу нужна была помощь психологов. Он обратился в службу постинтернатного сопровождения детского дома. Сейчас паренек уже не испытывает трудностей в общении и порой даже сам помогает первокурсникам адаптироваться в колледже.
Юре помогли восстановить пенсию, которую сиротам платят до восемнадцатилетнего возраста. Но молодой человек еще продолжал учиться, он не знал, что по закону учащийся, достигший совершеннолетия, имеет право получать пособие вплоть до окончания учебного заведения. После консультации у юриста Юра собрал необходимый пакет документов и теперь продолжает получать пенсию.
Сегодня на социальном сопровождении в центре находятся около шестидесяти человек. Только в прошлом году ребятам помогали восстанавливать или менять паспорта, консультировали по вопросам реализации и защиты жилищных прав, способствовали решению проблем, связанных с выплатой пенсий, с адаптацией к профессиональному учебному заведению и даже помогали девушкам-выпускницам наладить отношения с мужьями и в воспитании детей.
Результат работы службы сопровождения говорит сам за себя: девяносто пять процентов выпускников центра получили среднее профессиональное или высшее образование, завели семьи, работают, некоторые открыли собственное дело.
Exit mobile version