Анализирует речь и принимает заявки. Искусственный интеллект поможет жителям Челябинской области записаться на прием к врачу

В Челябинской области завершился финальный этап тестирования новой системы приема пациентов. Теперь записаться на прием к врачу или получить консультацию южноуральцы могут с помощью специального робота, сообщает сайт «МР-инфо».

Как сообщает пресс-служба регионального Минздрава, использование технологий искусственного интеллекта позволило сократить среднее время консультации с двух минут до одной и увеличить количество обработанных оператором сообщений на 52%.

«Мы живем в век новых технологий, когда необходимо быть открытыми к инновациям и активно вовлекать проекты по цифровизации в здравоохранение. Запуск этой технологии позволит более чем в два раза сократить нагрузку на специалистов и улучшить работу в медицинских учреждениях. Пациентам будет проще записаться на прием, а очередь из телефонных звонков с внедрением искусственного интеллекта существенно сократится», — рассказал министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов.

Бот умеет принимать заявки от населения и записывать на прием к врачу. Он способен распознавать речь человека, анализировать ее и предлагать подходящий по смыслу вариант ответа. Эта технология поможет достичь нового этапа в работе по созданию «бережливых» больниц и поликлиник, которые будут экономить время и пациентов, и врачей.

Обращения искусственный интеллект делит на две группы. В первую он относит всех, кто хочет проконсультироваться по узкому вопросу, и соединяет звонивших с оператором. Во вторую категорию робот относит тех, кто звонит для записи на прием. В этом случае искусственный интеллект фиксирует необходимые данные о потенциальном больном, предлагает подходящую по геолокации больницу, свободные дату и время.

«Совместный проект с Минздравом фактически приблизит пациентов к врачам. В дальнейшем технологию обработки и синтеза речи мы планируем тиражировать и в другие сферы жизни людей. Ее потенциал почти безграничен, и у нас есть все компетенции для его полной реализации», — добавил руководитель отдела машинного обучения компании «Интерсвязь» Юрий Дмитрин.

Exit mobile version