Где был открыт первый дворец бракосочетаний, за что Михаилу Ромму выдали «охранную грамоту», и чем был примечателен «Музыкальный ринг», рассказывает «МР-инфо».
Свадьба во Дворце
1 ноября 1959 года по решению Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов был открыт первый Дворец бракосочетания. Первой парой стали инженер Михаил Назаров и фрезеровщица Любовь Фёдорова. До 1917 года в России регистрация брака осуществлялась в церкви или религиозных общинах, о чем обязательно составлялись документы. Согласно “Декрету о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния” от 18 декабря 1917 года, появились отделы ЗАГС, куда стали обращаться желающие, зарегистрировать брак. Открытие Дворца бракосочетания в бывшем особняке Фон Дервизов, на набережной Невы, положило начало созданию новой традиции — торжественной регистрации брака. Перед открытием Дворца бракосочетания в особняке была проведена масштабная реставрация. Во Дворце многое было впервые. 2 ноября 1963 года здесь состоялась первая торжественная регистрация новорожденных; 1 ноября 1967 года — первое чествование юбилея “золотой” свадьбы; 1 ноября 1968 года — первое чествование юбилея “серебряной” свадьбы и первая регистрация брака с иностранным гражданином.
Классика Ромма
1 ноября 1971 года в Москве скончался 70-летний классик советского кино, пятикратный лауреат Сталинской премии Михаил Ильич Ромм. Он родился 24 января 1901 года в Иркутске. В 1918-м вступил в Красную армию, в 1925-м выучился на скульптора, закончив Высший художественно-технический институт. По словам самого Ромма, до прихода в кино он занимался всеми видами искусства, кроме балета и игры на тромбоне. Основную профессию в жизни Михаил Ильич выбрал едва ли не случайно, написав в соавторстве сценарий для короткометражки. Так что кинематограф увлек уже сложившегося человека. Начинал Ромм как сценарист (и впоследствии сам писал сценарии для многих своих картин), а в 1934 году поставил немой фильм “Пышка” по Мопассану. Всесоюзная слава пришла к нему в 1937 году после картины “Тринадцать” о борьбе с басмачами. Очень скоро Ромм был объявлен классиком и получил охранную грамоту при всех советских режимах – его фильмы “Ленин в Октябре” и “Ленин в 1918 году” вплоть до краха системы были позарез нужны партийной пропаганде. В дальнейшем умный и ироничный Михаил Ильич не обращался к ленинской теме, избирая сюжеты всё более нейтральные.
Битва за зрителя
1 ноября 1986 года на Центральном телевидении в рамках передачи «В субботу вечером» впервые вышла ленинградская программа «Музыкальный ринг» с участием Валерия Леонтьева. В самом Ленинграде передачу «Музыкальный ринг» выпускали ещё с 1984-го года. Авторы передачи: Тамара и Владимир Максимовы. Программа была задумана в 1983 году и сначала выступала в качестве рубрики передачи «Горизонт», вскоре став самостоятельным телевизионным продуктом. Телепередача примечательна тем, что именно в ней впервые появились на телевидении перед широкой аудиторией такие рок-музыканты страны, как Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Жанна Агузарова и другие. Среди участников «Музыкального ринга» в 1980-х годах были такие группы как «Аквариум», «Браво», «Телевизор», «Секрет», «Звуки Му», «Центр», «Поп-механика» Сергея Курёхина и группа «Алиса». Программа была разделена на две основные части: выступления музыкальных коллективов и самые смелые вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Иногда в зале присутствовали и «почётные гости» (к примеру, Алла Пугачёва).