Большой Урал – большой туризм. II Всероссийский форум стартовал в Магнитогорске

Форум по развитию промышленного туризма продлится два дня ‒ в городе металлургов и в столице региона. Форум собрал более 60 представителей крупнейших компаний со всей России.

В его географии – Москва и Санкт-Петербург, Кемеровская, Свердловская, Нижегородская области, Пермский край, Республики Татарстан, Мордовия, Чувашия, Дагестан; онлайн приняли участие спикеры из Беларуси, пишет сайт “МР-инфо”.

Промышленный потенциал региона

Гостей мероприятия в режиме видеообращения приветствовал губернатор Челябинской области Алексей ТЕКСЛЕР. Он отметил, что Южный Урал красив и многогранен не только благодаря уникальной природе – свой туристический потенциал имеют и наши промышленные предприятия.

‒ Челябинская область становится одним из лидеров в этом сегменте. Более 40 предприятий региона уже открыли двери для туристов, проводят увлекательные экскурсии по производству, организуют музейные экспозиции, где рассказывают об истории предприятия и нашего региона, создают интересный и познавательный туристический продукт, ‒ рассказал губернатор. ‒ После восстановления туристической активности это направление будет еще более востребовано.

Форум проводится при поддержке Ростуризма, правительства Челябинской области, министерства экономического развития региона, Агентства стратегических инициатив (АСИ), администрации Магнитогорска и ПАО «ММК». Приветствуя гостей, глава города Сергей БЕРДНИКОВ отметил, что Магнитогорск – очень гостеприимный город, и такое крупное мероприятие – знаковое для Магнитки.

‒ Сегодня вы увидите цехи, оборудование, горячую сталь, прокат – поверьте, это завораживает, я это видел неоднократно, но каждый раз это вызывает огромные эмоции, ‒ обратился Сергей Николаевич к участникам форума. ‒ В период индустриализации, в военное время главной задачей для ММК было поддержать мощь страны. Сегодня другое время, и у нас в городе реализуется девиз: «Все для человека». ПАО «ММК» ‒ действительно передовое предприятие, и сегодня работа комбината направлена не только на развитие промышленного производства. Огромные изменения происходят и в городе. Во время экскурсии вы увидите, насколько он красив и уютен.

В разговоре с прессой Сергей Бердников отметил, что тема туризма сегодня в России – одно из основных направлений развития, особенно с учетом реалий пандемии. Однако это не только возможность построения бизнеса, но и возможности развития территории, повышение ее известности, и для жителей это огромный плюс.

Индустриальный туризм – тема достаточно новая для нашей страны, однако есть уже немало интересных инициатив и примеров их достойной реализации. Основная тема встречи – безопасность и экологичность промышленного туризма. Поэтому в ходе работы секций обсуждалось немало актуальных вопросов. Как подготовить промплощадку к приходу туристов, организовать передвижение тургруппы по предприятию, чтобы это было максимально безопасно, причем не в ущерб зрелищности. Какие цехи будут интересны и «инстаграмны», а какие лучше оставить за кадром. Своим опытом поделились такие предприятия, как «Северсталь», Выксунский металлургический комбинат, Курская атомная станция, комбинат «Магнезит» и, конечно, ПАО «ММК».

Туризм в касках

Участники форума смогли лично побывать на одной из лучших промышленных экскурсий в стране – по Магнитогорскому металлургическому комбинату и убедиться, что даже на большом и технологически сложном производстве можно создать интересный и безопасный турпродукт.

Магнитогорский металлургический комбинат был одним из первостроителей индустриального туризма, отметил генеральный директор предприятия Павел ШИЛЯЕВ. Идея родилась из понимания того, что быть моногородом в современном мире – не самая удачная ситуация. Необходимо развитие не только градообразующего предприятия, но и малого, среднего бизнеса, и возникает вопрос: а чем ММК может помочь росту бизнес-среды в городе? Один из способов – организовать приток гостей, благо для этого есть все условия: красив сам Магнитогорск, есть привлекательные курорты, как летние, так и горнолыжные вокруг него. Но не только.

‒ Мы оглянулись и посмотрели на себя. ММК – легенда России, и это действительно не громкие слова, ‒ подчеркнул Павел Владимирович. ‒ В 1929 году его строила вся страна, это завод, про который писали поэты и благодаря которому мы смогли победить в Великой Отечественной войне. Мы поняли: то, что создали наши предки, – уже само по себе информационный актив, и последние обновления, которые произошли на нашем предприятии, тоже вызывают немалый интерес. Мы поняли, что надо создавать туристический поток, чтобы люди проявляли интерес к городу – рестораны, гостиницы, возможность отдыхать. Когда мы взялись за эту работу, оказалось, что это не так сложно.

Сегодня на предприятии действуют уже семь туристических маршрутов, записаться на которые может любой желающий, зайдя на сайт «ММК-туризм». Несомненно, повлияло это решение и на имиджевую, инвестиционную привлекательность предприятия.

‒ Мы демонстрируем свою открытость, не только говорим о том, что мы – современное, высокотехнологичное предприятие, которое активно занимается вопросами экологии, и эти результаты видны по цифрам и визуально. Мы приглашаем всех желающих: приезжайте и посмотрите, как выглядит территория, цехи, рабочие места, какие у нас современные технологии, какую продукцию мы делаем на наших переделах. И я даже не сомневаюсь в том, насколько это имиджево полезно для нашего предприятия, ‒ констатировал Павел Шиляев.

Отдельно обсуждали экологические вопросы, ведь задача промтуризма не только показать работу современных промышленных гигантов, но и повысить экологическую грамотность населения, продемонстрировать инновационные, «зеленые» технологии и вдохновить на бережное отношение к природе.

Предприятие как центр притяжения

Уже год продолжается сотрудничество Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Челябинской области. Директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату АСИ Ольга ЗАХАРОВА отметила, что Челябинская область – регион-новатор в этой сфере, во многом это связано с большим количеством предприятий, которые раньше всех начали развивать такое направление и достигли больших результатов.

‒ Все не заканчивается экскурсией, вопрос гораздо шире – это развитие стратегии промышленного туризма, которая показывает промышленный потенциал региона, создание центров компетенций. На сегодняшний день на базе ПАО «ММК» будет создан первый в России центр компетенций по промышленному туризму, ‒ сообщила Ольга Викторовна.

У него будет сразу несколько функций. Во-первых, методологическая поддержка, дающая возможность выращивать гидов-экскурсоводов, которые будут создавать впечатляющие экскурсии по промышленным предприятиям. Задача таких экскурсий ‒ вызвать интерес к истории и сегодняшнему дню предприятия, показать его экологичность, инновационность, истории работающих на нем людей и их профессии.

Вторая функция – помощь в создании демонстрационных площадок на территории предприятий, где туристы могут увидеть его работу, продукцию, не подвергаясь опасности. Третья функция центра компетенций – активное сотрудничество с вузами, с помощью которого студенты будут вовлечены в развитие промышленного предприятия, смогут воплотить свои идеи на практике. Эта работа будет способствовать созданию социокультурных центров на базе промышленных предприятий, интерактивных музеев, которые будут интересны и детям, и взрослым – как туристам, так и жителям города. В реализации этого направления окажет помощь ФГБУК «Политехнический музей».

‒ Радостно видеть, что многие руководители понимают роль социального имиджа предприятия и начали использовать инструмент промышленного туризма для его улучшения. Это действительно один из наиболее эффективных механизмов, – резюмировал заместитель губернатора Челябинской области Егор КОВАЛЬЧУК. ‒ Кроме открытости это говорит о том, что у предприятия нет секретов от своих поставщиков, клиентов, контрагентов, бизнес-партнеров, потенциальных инвесторов, а самое главное – будущих работников. Приглашая туристов, предприятие показывает, насколько обеспечена безопасность всех процессов, людей, которые производят продукцию, отвечают за ее качество и своевременность поставок. Среди туристов могут оказаться самые разные люди, как случайно, так и намеренно, и это повод рассказать им о возможностях предприятия и готовности к сотрудничеству. Это положительно влияет на инвестиционный имидж предприятия и региона в целом.

28 октября форум переместился в Челябинск, где также запланирована экскурсионная программа в цех белой металлургии «Высота-239» Челябинского трубопрокатного завода, на фабрику MAKFA и АО «Конар».

Полный фото-репортаж можно найти по ссылке.

Exit mobile version