«В очередь, сукины дети!..»

Россияне, простаивая в очередях, теряют не только время.

потери ВВП при этом составляют свыше двух миллиардов рублей. Таковы данные комплексного мониторинга доступности наиболее массовых услуг населению, которые провело Минэкономразвития. «Только по пяти наиболее массовым госуслугам и только в очередях население теряет около 1,9 миллиарда рублей ежегодно, а потери ВВП составляют свыше 2,6 миллиарда рублей», – сообщил директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Савва Шипов.
По сведениям экспертов, при регистрации транспортных средств потери населения составляют 800 миллионов рублей, потери ВВП – 1090 миллионов рублей. При техническом осмотре транспортных средств граждане теряют 590 миллионов рублей, ВВП – 802 миллиона рублей. При регистрации по месту жительства и месту пребывания население теряет 279 миллионов рублей, ВВП – 379 миллионов рублей. Потери населения при выдаче загранпаспортов – 103 миллиона рублей, ВВП – 140 миллионов рублей. При выдаче паспортов население теряет 152 миллиона рублей, ВВП – 207 миллионов.
Посчитало министерство и количество очных приходов в ту или иную инстанцию. Представителю бизнеса, чтобы решить тот или иной вопрос, нужно обратиться в орган власти семь раз. Гражданину – два раза. Это связано с тем, что услуги для бизнеса сложнее, чем для обычных граждан. Условно говоря, один получает справку из ЖЭУ, другой – разрешение на строительство многоквартирного дома.
Как сообщил Шипов, Мин-экономразвития разработало и внесло в правительство законопроект, предусматривающий ответственность госслужащих за низкое качество оказания госуслуг. Этот документ должен создать мотивацию у чиновника не нарушать правила и порядок работы с населением и бизнесом, в том числе по срокам, требованию излишних документов и так далее.
В подготовленном предложении также предлагается ввести общероссийскую систему подачи электронной жалобы на работу чиновников, причем с возможностью отслеживать, на какой стадии она находится. «Технически это будет выглядеть так: каждая претензия получает свой код, его можно ввести на специальном портале и посмотреть, какие решения приняты», – отметил Шипов. В некоторых регионах уже стали принимать электронные жалобы (через порталы) на качество работы госслужащих. Однако юридические последствия, по словам Шипова, могут появиться только вместе с единой системой подачи электронной жалобы на работу чиновников.
Правительство России планирует в ближайшее время утвердить перечень из 80 массовых госуслуг, которые будут предоставляться по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах. Есть несколько способов сокращения количества приходов гражданина в орган власти. «В частности, в соответствии с одной из статей закона о госуслугах перечень случаев, когда человека можно отправить за какой-то дополнительной бумагой, четко фиксирован. Кроме того, с
1 июля 2011 года вводится норма, запрещающая ведомству требовать от граждан справки, если соответствующая информация есть у других ведомств», – заверил директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития.

Exit mobile version