Птичек жалко… Ну что за зима! То морозы, то оттепель, а чаще всего снег и снег

На перилах балкона топчутся синички, потом самые смелые (или голодные?) слетают на столик, где летом благоденствуют комнатные цветы. На нем огромная снежная подушка. А синички привыкли, что с поздней осени для них здесь всегда приготовлен обед. Испестрив крестиками следов белую «простыню», пичуги вспархивают и рассаживаются на ближних деревьях.
Не выдержав, иду на балкон, сбрасываю снег со столика и рассыпаю зерно. Вот радости-то! Синички слетаются стайкой, суетятся. Проворно клюют пшено. А через час наползает тяжелая унылая туча, и все заметает. Где уж пробиться сквозь толстый слой снега маленьким клювикам…
Даже моя кошка Нушка с сочувствием поглядывает через стекло на голодную ораву. Но так было не всегда. Однажды, не выдержав птичьей суеты под самым носом, Нушка стремительно вылетела через форточку на балкон. Но приземлилась на пустой столик. Сидя на ветках, синички чуть ли не показывали ей языки. А Нушка встряхнулась, поточила когти о перила, прошлась туда-сюда, всем своим видом уверяя: «Нужны вы мне! Я просто вышла погулять».
Но еще одну попытку кошка сделала. Разжатой пружиной взвилась в форточку, не заметив, что наружная створка закрыта. Врезалась в стекло и рухнула вниз. Пришлось дуть на ушибленный носик, поглаживать пушистую головку, приговаривая:
– А ты не будь глупой и не гоняйся за кем не положено. Синички – мои друзья.
Теперь, завидев мельтешение на балконе, Нушка залегает за развесистым декабристом и долго наблюдает за птичьей жизнью. Ох, каких нервов ей это стоит! Хвост вздрагивает, уши торчком, но даже при открытой форточке больше охоту она не устраивает.
Наблюдая за птичьей возней, я заметила, что воробьи никогда не вмешиваются в кормежку стайки синиц, а ждут на деревьях неподалеку. Но только «обеденный стол» освобождается, как они стремительно опускаются на него и клюют без удержу. В отличие от синиц, которые постоянно поднимают головки и оглядываются по сторонам.
А как-то, подойдя к окну, я от неожиданности отпрянула: с балкона с шумом взлетела большая птица. Оказалось, сорока тоже пожаловала к даровому столу. Приходится для нее в уголок насыпать зерно покрупнее – овсянку и перловку. Теперь и эта длиннохвостая трещотка нередко прилетает за законной, как ей, вероятно, кажется, едою.
Иногда меня спрашивают: почему не застеклю балкон, чтобы не махать всю зиму лопатой, очищая его от снега? А как же мои крылатые маленькие друзья, ведь они на меня надеются?
Ну вот, всего-то несколько ясных дней, и опять повалил снег. Завтра снова придется напяливать куртку и вооружаться лопатой. Птичек жалко!
Exit mobile version