Обрубить гнилые корни. Представители православия объявили борьбу с языческим культом

В актовом зале МГТУ прошла научно-практическая конференция с участием деятелей церкви «Неоязычество в России: вера предков или западный оккультизм».

Выступавшие пытались донести до студентов, которые были приглашены на конференцию в качестве слушателей, мысль о том, что ставшее сегодня популярным обращение к языческим корням ничего общего с тем язычеством, которое существовало в дохристианской Руси, не имеет. Традиции, которые якобы «вспомнили» представители неоязыческих организаций, – подделка, основанная на магизме, сатанизме и мифологии, в лучшем случае «новодел», морочащий людям голову, а в худшем – финансируемый Западом проект, имеющий в своей основе систему изуверских практик, призванный растлить население, уничтожить православную культуру в нашей стране и подорвать моральные устои общества изнутри. Среди безобидных неоязыческих общностей есть и организации террористические, и те, где практикуются человеческие жертвоприношения. Все неоязыческие образования, по мнению выступавших, ведут россиян в духовную пропасть.
На мероприятии присутствовал глава города Виталий Бахметьев, который поддержал актуальность темы конференции и подчеркнул необходимость разобраться в спорных вопросах. В качестве докладчика выступал протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, кандидат юридических наук, доцент управления МВД России, доцент Православного свято-Тихоновского гуманитарного университета, полковник внутренней службы в отставке. Он рассказал о проблемах духовной безопасности России, в частности назвал основные признаки деструктивных объединений: это самовольная трактовка духовных законов, разрушение гармоничного и цельного духовно-психологического состояния личности, контроль сознания и обогащение.
– Не все неоязычники составляют угрозу, – подчеркнул докладчик. – Это широкий и богатый мир, но наиболее ярко себя проявляют именно деструктивные направления.
– В современном обществе существует запрос на патриотизм и в то же время на отсутствие ответственности, – говорил в своем выступлении член миссионерско-аналитического центра «Ставрос» Федор Бабенко. – Строится некая идеальная Русь, которую удобно холить и лелеять, но любя которую можно отделять себя от истории России, ее культуры. Так как история России – это уже на протяжении тысячи лет православная история, культура страны пропитана православной идеей и образностью, то те, кто отвергает Россию и русскую историю, отвергают и православие. Большинство неоязычников – одиночки, духа соборности и коллективизма у них нет. Стоит помнить, что гитлеровский режим – это неоязыческий режим, практически ничем не отличавшийся от сегодняшних родноверов или иных течений. Мы помним, к чему это привело.
– Если в начале девяностых годов прошлого века неоязычество было неким маргинальным течением, состоявшим из нескольких групп, то сейчас это явление набрало силу, стало популярным и известным. И мы знаем, чем такое увлечение закончилось на той же Украине, где целые неоязыческие отряды сегодня ведут войну, – бил тревогу еще один выступавший Константин Путник, руководитель миссионерского отдела Челябинской митрополии.
Протоиерей Дмитрий Моисеев, кандидат биологических наук, член Патриаршего совета по вопросам семьи, защиты материнства и детства, рассматривал неоязычество как индоевропейскую проблему в свете библейской истории. А иерей Андрей Гупало пытался привлечь внимание магнитогорцев к «рассаднику нехристианских течений Аркаиму».
Все докладчики так или иначе подводили слушателей конференции к тому, что неоязычество – это духовная подворотня, представляющая опасность для психики человека. Высокопреосвященнейший Никодим, митрополит Челябинский и Златоустовский, называл неоязычество «маргинальным общественным движением, духовным и интеллектуальным извращением части интеллигенции, плодом деградирующего невежественного сознания, лишенного традиционных и нравственных опор». Интеллектуальная лень и нежелание работать над собой уводят потенциальных православных, которые не находят ответов на свои духовные запросы в христианстве, на поиски истин в различных альтернативных течениях. Но неоязычество, по мнению участников конференции, предлагает ложные технологии по спасению души, тогда как истинная вера предполагает тяжелую духовную работу, к которой многие оказываются не готовы.
Бороться с ложными течениями, несущими вред национальной стабильности и безопасности, можно и даже необходимо. К такому выводу пришли выступавшие. Только церковь и фундаментальная наука могут сегодня быть опорой государству в борьбе против невежества. А методы борьбы выбираются просветительские. Ведь, чтобы иметь свободу выбора, нужно уметь ясно видеть картину происходящего, обладать знаниями, которых, по мнению лекторов, у современной молодежи недостаточно.
Exit mobile version