Долгожданные праздничные дни в семьях жильцов одного из подъездов дома №34 по улице Зеленый лог были омрачены неожиданным отключением воды.
– Вечером шестого марта закапало с потолка в ванной. Позвонил в аварийную службу, приехали сантехники, постучали в квартиру этажом выше, в ответ тишина, тем временем поток усиливался. В общем, специалисты, долго не раздумывая, перекрыли оба стояка для всех десяти этажей и были таковы, – рассказывает один из жильцов Иван.
Классический случай: в кране нет воды, и в чайнике ее – на донышке. Сантехники жильцов об отключении и не подумали предупредить. Иван отправился в соседний магазин, где купил несколько пятилитровых бутылей, до утра воды хватило. Но следующий день не принес облегчения.
– Я ждал до обеда, все к крану бегал, открывал его, думал: отремонтируют поломку и воду дадут. В два часа пополудни понял, что никто ничего ремонтировать не спешит. Сосед сверху тоже не появился дома. Я стал отчаянно названивать в аварийную службу, переругался там со всеми диспетчерами. Но результат был все тем же – воды нет, а совет диспетчеров – ходите за водой к соседям, – вспоминает пострадавший. – В домоуправлении тоже никого не было – праздники же.
Никто, наверное, так не ждал окончания выходных дней, как два десятка семей, проживающих в доме №34 по улице Зеленый лог. Иван говорит, что, отчаявшись найти жильца квартиры, в коммуникациях которой оказалась протечка, в том числе посредством социальных сетей, многие его соседи уехали на все праздники к родным и друзьям.
Утро 9 марта принесло временное облегчение – воду включили. Но спустя пару часов капель усилилась, и стояк вновь перекрыли.
Иван отправился в управляющую компанию ООО «Домострой», благо, что там не стали юлить, вину свою признали, пообещали в течение рабочей смены и хозяина квартиры отыскать, и прохудившуюся трубу отремонтировать. Директор УК слово сдержала, к пяти часам все исправно работало. Извинилась руководитель управляющей компании и перед жильцами, объяснив, что аварию устранили бы еще в выходные дни, если бы подчиненные уведомили ее о происшедшем.
– Я бы хотел знать, что делать жильцам в случаях, когда авария произошла в выходные или праздничные дни? Кому звонить, кого звать на помощь, как обходиться без воды? – спрашивает Иван.
Мы выяснили, каков алгоритм действий в подобных ситуациях. Во-первых, необходимо оповестить аварийную службу (номера телефонов следует искать в квитанциях коммунальных платежей или на досках объявлений в подъездах). Желательно лично встретить слесарей и объяснить причину вызова. Во-вторых, нужно настаивать на том, чтобы работники сообщили о случившемся руководству управляющей компании. Этим, к сожалению, механизм действий жильцов и ограничивается. Как заявили управленцы от системы ЖКХ, подвоз воды к аварийному дому осуществляют только в экстренных случаях, когда происходит повреждение магистральных водоводов. В случаях отключения от водоснабжения подъезда или стояка пополнить водные запасы придется с помощью жильцов «необезвоженных» квартир.
В свою очередь юристы рекомендуют пострадавшим жильцам написать коллективную жалобу в государственную жилищную инспекцию. Сделать это можно лично, посетив местное подразделение по адресу: улица Советской Армии, 43, либо отправив скан подписанного обращения по электронной почте ugzhi@mail.ru в головную контору.
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги при некачественном предоставлении
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги |
Условия и порядок изменения размера оплаты за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
|
|
I. Холодное водоснабжение | ||
Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года
|
допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: восемь часов (суммарно) в течение месяца, четыре часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*)
|
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 |
II. Горячее водоснабжение | ||
Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года
|
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: восемь часов (суммарно) в течение месяца, четыре часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд | за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, с учетом положений раздела Правил |