Большая опера по-магнитогорски. Традиционный фестиваль покорил сердца горожан

Традиционный заключительный гала-концерт XIV Международного фестиваля оперного искусства «Вива опера» состоялся в Магнитогорске и Челябинске, пишет сайт “МР-инфо”.

Фестиваль за годы своего существования завоевал сердца многих поклонников высокого искусства и стал культурным брендом региона, о котором широко известно не только в России, но и за рубежом. С каждым годом расширяется география этого важного музыкального события, и даже в непростое время пандемии «Вива опера» порадовала слушателей целым фейерверком великолепных голосов. Солисты и музыканты ведущих музыкальных театров России, блистающие на российской и зарубежной сценах, съехались на четырнадцатый фестиваль из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Новосибирска, Нижнего Новгорода.

С их участием на магнитогорской сцене прозвучали оперы «Тоска», «Царская невеста», «Иоланта», камерный концерт «Серебряные грезы» и заключительный гала-концерт, традиционно представивший слушателям на сцене Дворца культуры металлургов имени Орджоникидзе целую россыпь шедевров русского и зарубежного оперного искусства. Прозвучали фрагменты из опер Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Руджеро Леонкавалло и других великих композиторов.

Для участия в гала-концерте были приглашены солисты театров Москвы, Екатеринбурга, Перми. Заслуженный артист России тенор Михаил ГУБСКИЙ, солист театра «Новая опера» имени Колобова и приглашенный солист Большого театра, которого в этот вечер щедро одарили овациями магнитогорские зрители, кстати, родился в нашем городе, здесь у него живут родные.

Екатерина ПЕТРОВА, солистка «Новой оперы» и приглашенная солистка Большого театра, обладательница хрустального сопрано, накануне гала-концерта призналась журналистам, что ей больше по душе арии, в которых есть некое драматургическое напряжение, поэтому с особым удовольствием она готовилась исполнить арию Маргариты из оперы «Фауст» Шарля Гуно.

Заслуженная артистка России Надежда БАБИНЦЕВА (меццо-сопрано), солистка Екатеринбургского театра оперы и балета и Пермского театра оперы и балета, лауреат и член жюри Национальной премии «Золотая маска», уже известна нашим зрителям по «Вива опера». Однако на сей раз певица представила поклонникам оперы свой обновленный репертуар.

Валерий ГОРДЕЕВ (баритон), солист Екатеринбургского театра оперы и балета, также знакомый магнитогорцам, среди разных номеров с особым азартом исполнил в этот вечер арию Риголетто. Ведь над этой партией он работал с итальянским режиссером, который научил артиста чувствовать тончайшие оттенки интонаций «языка оригинала».

Великолепно прозвучали на сцене и несравненные солисты, хор и оркестр Магнитогорского театра оперы и балета. Дирижировали действом Эдуард НАМ и Кирилл КОЧЕТКОВ.  

Многие артисты в этот вечер образовали гармоничные дуэты, были и незабываемые выступления солистов с хором. Участники гала-концерта продемонстрировали яркие решения образов известных опер, недюжинные сценический темперамент, мастерство, обаяние, и, конечно же, огромную палитру чувств и эмоций, красивейших тембров, виртуозную технику исполнения.      

Со словами признательности к артистам в завершение гала-концерта обратился глава Магнитогорска Сергей БЕРДНИКОВ:

– Сегодняшний вечер можно описать буквально несколькими словами: удовольствие и восторг. Находиться в одном зале со столь именитыми артистами – это уже большая честь для нас. Очень жаль, что мы не можем собрать полный зал по причине действующих ограничений. Тем не менее, в этом году мы постарались провести этот фестиваль на высоком уровне. К сожалению, очень быстро пролетели эти замечательные минуты, но заряд энергии и высокого профессионализма останется с нами. Это было великолепно! 

Сергей Николаевич вручил дипломы фестиваля и цветы всем его участникам.

А в прошедшее воскресенье заключительный гала-концерт XIV Международного фестиваля оперного искусства «Вива опера» состоялся и в Челябинске на сцене концертного зала имени Прокофьева.

Exit mobile version