Тонн миллионы идут в регионы. Внутренний рынок остается для ММК главным приоритетом

В 2015 году общая отгрузка товарного металлопроката ММК составила 11 миллионов тонн, при этом на внутренний рынок, включая страны СНГ, было отгружено 8,4 миллиона тонн, экспорт составил около 2,6 миллиона тонн.

Об этом рассказал на проходящей в Казани конференции «Региональная металлоторговля России» старший менеджер группы региональных продаж ОАО «ММК» Андрей Голицын.

Несмотря на привлекательность экспорта, который в прошлом году увеличился на 25 процентов, ослабление рубля и снижение спроса на внутреннем рынке, стратегической целью ОАО «ММК» продолжает оставаться ориентация на внутреннего потребителя. По словам представителя ММК, этому способствует и географическое расположение предприятия.

Значимым для Магнитки, учитывая географическое расположение, продолжает оставаться Уральский регион, несмотря на то, что его доля по сравнению с 2014 годом сократилась с 46 до 44 процентов в общей отгрузке на внутренний рынок. С 25 до 27 процентов выросла доля второго по значимости региона – Поволжского. Доли Центрального и Сибирского регионов не изменились, составив соответственно 11 и 10 процентов.

Диверсифицированность «товарного портфеля» ММК, большой региональный и отраслевой охват рынка позволяют комбинату компенсировать снижение спроса в одних отраслях поставками другим группам потребителей. Наиболее значимыми для ММК являются трубная отрасль, доля которой в поставках на внутренний рынок составляет 33 процента, и отрасль металлоторговли и сервисных металлоцентров – СМЦ с долей в 30 процентов. Доля Торгового дома ММК в отгрузках в сектор металлоторговли и СМЦ составляет 39 процентов. Именно с ним связаны основные планы ММК по развитию региональной торговли в РФ. Перед Торговым домом ММК, который в прошлом году реализовал миллион тонн металлопродукции, стоят задачи дальнейшего расширения своего присутствия на рынке и увеличения доли на региональных рынках.

Тем не менее, ММК продолжит сотрудничество с крупными сетевыми металлоторговыми компаниями. Комбинат готов работать с этими компаниями на таких же условиях, как с Торговым домом ММК, если они будут приобретать сопоставимые объемы металлопроката. Для достижения цели укрепления позиций на внутреннем рынке ММК продолжит совершенствовать сервис для клиентов, будет проводить максимально гибкую ценовую политику, чтобы соотношение цена/качество на металлопрокат Магнитогорского металлургического комбината в максимальной степени удовлетворяло потребностям контрагентов, констатирует управление информации и общественных связей ОАО «ММК».

Exit mobile version