Формула успешной конкуренции. ММК намерен повысить эффективность за счёт малобюджетных проектов

Одним из основных элементов стратегии повышения эффективности на Магнитогорском металлургическом комбинате станет реализация портфеля малобюджетных проектов, сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».

Ежегодно планируется направлять на эти цели около миллиарда рублей.
Об этом заявил директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» Максим Лапин, выступая на ежегодном саммите «Неделя металлов и горной промышленности России и СНГ» в Москве.
ММК как один из глобальных лидеров низкозатратного производства будет и дальше повышать его эффективность для удержания своих конкурентных позиций, считает Максим Лапин. Для этого ММК поставил перед собой цель снижать себестоимость продукции на два-три процента ежегодно. Такие показатели позволят компании успешно конкурировать в условиях слабого спроса и повышения требований к качеству продукции.
В рамках стратегии предприятие реализует программу профессионального развития персонала – работники заинтересованы в повышении операционной эффективности предприятия. По инициативе менеджмента ММК идеи для малобюджетных высокоэффективных проектов генерируют сотрудники комбината на конкурентной основе. Срок окупаемости проектов составляет не более двух лет, а максимальная стоимость не должна превышать 100 миллионов рублей. При этом сотрудник, чья идея успешно реализована, получает вознаграждение в зависимости от эффекта своего проекта.
В среднем каждый такой проект стоит компании пять-десять миллионов рублей, окупаются они менее чем за год. По словам Максима Лапина, такая скорость окупаемости вложений не типична для консервативной металлургической отрасли, где возврат инвестиций обычно занимает несколько лет.
«Для того чтобы система микрокапексов – малобюджетных быстроокупаемых инвестиционных проектов – заработала по-настоящему эффективно, мы разработали модель по их внедрению и поставили реализацию данных предложений на конвейер. Это значительно ускоряет процесс: от зарождения идеи до ее реализации проходит не более полугода. Модель состоит из четырех основных шагов. Во-первых, мы определили лимит под микрокапексы – не более двух лет окупаемости и не дороже 100 миллионов рублей. Во-вторых, обеспечили простой формат подачи заявки, чтобы избавить сотрудников от лишней бюрократии. Третий шаг – выбор проектов и организация их внедрения. На четвертом этапе мы организовали мониторинг внедряемых проектов и анализ результатов. В итоге благодаря этой модели компания получит отдачу и окупаемость от инвестпроектов этого года уже в следующем году», – отметил Максим Лапин.
Exit mobile version