Внук, сын и гражданин. В Магнитогорске школьники боролись за звание ученика года

Лучшие девяти- и десятиклассники из десяти образовательных учреждений города встретились в очном состязании.
Они старательно демонстрировали достижения и таланты строгому педагогическому жюри, а друзья-болельщики активно поддерживали своих. Конкурс, который проводится с целью создания единого пространства общения и обмена опытом школьников, а также развития социальной компетентности для достижения жизненной успешности, со своей задачей справился полностью.
Финалисты, выступавшие на сцене Правобережного центра дополнительного образования детей, определились по итогам двух предварительных конкурсов – школьного и заочного муниципального. Все они – активисты, отличники, участники и победители муниципальных и региональных этапов предметных олимпиад, а еще спортсмены, танцоры, певцы и художники. Каждый представил солидное портфолио своих достижений.
– Такого созвездия талантов у нас еще не было, – говорит один из организаторов конкурса, член жюри, начальник отдела дополнительного образования администрации города Зинаида Нестеренко. – При том, что состязание школьников проводится четвертый год подряд. Чувствуется, что ребят готовили не отдельные педагоги, а целые команды. Так что определить навскидку, кто же лучше, очень сложно, все решит подсчет баллов.
Юных интеллектуалов напутствовали не только педагоги, руководители управления образования, но и те, кто уже прошел подобные испытания. Ученик года-2015 одиннадцатиклассник школы №8 Никита Ащеулов на собственном опыте убедился, что конкурс дает бесценный опыт общения, выступления на сцене, а еще – дружбу с бывшими соперниками.
Ребятам предстояло блеснуть в четырех конкурсах. Самый серьезный из них – творческая презентация «Я гражданин своей страны». Старшее поколение почему-то считает, что нынешняя молодежь недостаточно патриотична, что слишком сильное влияние оказывает на наших мальчишек и девчонок западная культура. Конкурс показал, что это совсем не так.
В своей трогательной и одновременно серьезной презентации Вероника Запьянцева, к примеру, спрашивала:
– Я часто задаю себе вопрос: кто я, для чего пришла в этот мир? Как стать наследницей богатства под названием Родина?
Елизавета Серова рассуждала, что значит быть гражданином великой страны. Кирилл Лунев говорил, как важно не призывать к патриотизму, а учить этому с детства, как в его семье. Александр Ятлук тоже привел пример своей семьи, где все, начиная от прадеда, воевавшего в Первую мировую войну, заканчивая отцом, врачом по профессии, служили своей родине.
– Хочу быть достойным внуком, сыном и гражданином, – сказал Александр.
Забавную сценку «на приеме у доктора» разыграла вместе со своим школьным товарищем Екатерина Карнаева. Суть ее – как помочь себе и родине.
– Чем я больна? – спросила девушка?
– Проблемами нашей страны, – просто ответил врач.
В результате доктор и пациент определились, что лекарство от этой болезни способна найти лишь молодость.
И даже в раскрытии такой серьезной темы участники конкурса нашли место для искусства: они пели, танцевали, декламировали стихи – в общем, показывали себя разносторонними личностями, готовыми учиться, приобретать профессию и быть полезными обществу.
Старшеклассники демонстрировали знание не только истории родной страны, но и мира кинематографа, а также провели дискуссию на темы, наиболее актуальные для выпускников.
Имена трех призеров станут известны 25 февраля, тогда же будет озвучено имя лучшего ученика года, которому весной предстоит защищать честь Магнитогорска на областном конкурсе.
Exit mobile version