Российский рынок является приоритетным для Группы ММК, однако экспорт для комбината также играет не последнюю роль, сообщает сайт «МР-инфо».
В во время своего выступления на 17-й международной конференции «Экспорт стали и металлургического сырья из стран СНГ» ведущий специалист группы стратегического развития ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Игорь Сапожников обратил внимание на историческую важность отечественного рынка для ММК, но также подчеркнул, что продажи на экспорт также приоритетны для комбината.
В структуре продаж Группы ММК традиционно доминируют отгрузки в адрес российских потребителей. В 2020 году их доля достигла 68% в общем объеме продаж. Еще 12% пришлось на рынки стран бывшего Советского Союза, и 19% – на покупателей вне постсоветского пространства.
«Российский рынок является более привлекательным для ММК в силу географического расположения компании в Уральском регионе РФ, где особенно востребована сталь, а также из-за удаленности региона от морских портов», – пояснил Игорь Сапожников.
Благодаря широкой линейке металлопродукции, тесному сотрудничеству с клиентами, высокому качеству сервиса, коротким срокам поставки и выгодному географическому расположению ММК занимает лидирующие позиции на отечественном внутреннем рынке.
Тем не менее, для Группы ММК важен и экспорт. Благодаря ему компания задействует все мощности и расширяет присутствие на зарубежных рынках, в том числе на рынках премиальной продукции. В продажах ММК на экспорт доминирует горячекатаный прокат – по данным Всемирной ассоциации стали (Worldsteel), это наиболее востребованный в мире вид стальной продукции. По словам Игоря Сапожникова, спрос на эту продукцию по-прежнему остается стабильным и высоким.
По итогам 2020 года, наибольший объем экспортных продаж ММК пришелся на страны Восточной Азии. Однако ситуация меняется из года в год: компания придерживается гибкой экспортной политики и в случае неблагоприятных условий для продаж в каком-то из регионов может оперативно переориентировать поставки на другие рынки. Также дифференциация экспортных продаж помогает ММК снизить риски от потенциального изменения торгового законодательства в той или иной стране.
Важным событием с точки зрения продаж Группы ММК на внешние рынки стал запуск в июле 2021 года на площадке MMK Metalurji (турецкий актив Группы) в Искендеруне электросталеплавильного цеха с литейно-прокатным модулем. В 2021 году планируется произвести до 260 тысяч тонн горячекатаного проката;. Частично этот объем будет использован в качестве подката на дальнейших переделах (в производстве оцинкованного проката и проката с покрытием), частично – реализован на внутреннем турецком и экспортных рынках.
Среди сильных сторон MMK Metalurji – уникальная для турецкого рынка линейка премиальной продукции, экологичное производство с низким уровнем выбросов парниковых газов и выгодное географическое расположение в непосредственной близости от стран Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
Как отмечает ведущий специалист группы стратегического развития, возобновление работы электросталеплавильного производства MMK Metalurji позволит Группе упрочить позиции на турецком рынке и повысить эффективность экспортных продаж за счет расширения их географии.