Гимназия известна в Магнитогорске своими передовыми идеями и экспериментаторством.
В свое время славилась как лучшая физико-математическая школа города. После получения статуса гимназии в этом учреждении образования сделали упор на гуманитарное и социальное направление подготовки учащихся. Сегодня, когда на предприятиях региона снова возникла потребность в инженерно-технических кадрах, не отказываясь от гуманитарной составляющей, здесь ориентируются на точные науки.
В гимназии №53 одними из первых в городе внедрили систему дистанционного обучения, затем перешли на электронные учебники. Родители знают, насколько неподъемные ранцы приходится носить их детям, а это не на пользу осанке и вообще здоровью. Когда гимназия закупила каждому ученику электронные учебники, родители вздохнули спокойнее: в ученических сумках остались лишь тетради да учебные принадлежности. Да и с планшетом детям учиться интереснее. Ребенок, чуть ли не с пеленок владеющий различными гаджетами, с такими устройствами «на ты».
Педагоги решили не отставать от своих учеников. Компьютеры в школе освоили все. Пример подала руководитель гимназии Флюра Уразманова. Учитель географии, она, что называется, с нуля изучила компьютерную грамотность, а потом на своих уроках внедрила электронные технологии. За ней потянулись остальные. Педагоги в возрасте не отставали от молодежи. Почетный работник общего образования страны, учитель русского языка и литературы с сорокалетним стажем Тамара Павлова на своих уроках с удовольствием использует компьютерные технологии. Мало того, Тамара Арефьевна сама регулярно обновляет новостную страницу на сайте школы. Учителя-стажисты Надежда Кулябина и Антон Сенькин тоже могут дать фору молодым.
Учителю математики Наталье Сухановой просто необходимо уметь обращаться с современными технологиями. Интерактивная доска, которая развивает пространственное воображение детей, в ее классе никогда не пустует. Трехмерные фигуры на такой доске можно развернуть в любой плоскости – ученикам это интересно.
– Но мы на достигнутом не останавливаемся, нам есть еще над чем работать, – говорит заместитель директора Наталья Лаптева. – Задумок много, дай Бог все реализовать. Главное, что детям очень нравится такой подход к образованию.
В этом учебном году по пожеланиям родителей впервые открыли информационно-технологический десятый класс, где упор делается на изучение информатики и физики. Это своего рода запрос времени. Многие выпускники девятых классов захотели учиться именно по этому направлению, пришли даже ребята из других школ.
Поэтому, когда Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования объявил конкурс на лучшее образовательное учреждение, коллектив гимназии без колебания принял в нем участие. Работу подготовили под сложным названием «Модель, обеспечивающая достижение новых образовательных результатов на основе информационно-коммуникативных технологий». Приятным сюрпризом для учителей стало известие, что гимназия №53 победила в номинации «Лучший педагогический коллектив».
Для этого учреждения образования столь высокая оценка деятельности – не первая.
В 2010 году гимназию признали победителем в номинации «Школа современных информационных технологий» муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение Магнитогорска». Кроме того, она дважды становилась победителем приоритетного национального проекта «Образование» в конкурсе на звание лучшего образовательного учреждения России и Челябинской области. С 2011 года стала базовой площадкой Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования по внедрению федеральных государственных стандартов.