В России подавляющее большинство мостов, путепроводов и эстакад было построено в 50-60-х годах прошлого века с расчетом на определенную нагрузку. Однако с тех пор интенсивность дорожного движения увеличилась в десятки раз, пишет сайт «МР-инфо».
Всего на сегодняшний день насчитывается около 64 тысяч искусственных сооружений – мостов, путепроводов и эстакад. Порядка 7% из них находятся в аварийном состоянии. Старение конструкций, недостаточное внимание к содержанию сооружений, превышение допустимых нагрузок – основные факторы, влияющие на снижение надежности и долговечности мостов.
Капитальный ремонт и реконструкция искусственного сооружения требует значительных финансовых средств, которых в бюджетах субъектов недостаточно. Именно поэтому было принято решение о создании отдельной программы по восстановлению таких объектов.
В ближайшие три года на реконструкцию аварийных мостов и строительство путепроводов на дорогах регионального и местного значения из федерального бюджета направят 287,8 млрд рублей. Масштабные работы пройдут в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав дорожного нацпроекта.
«Как правило, такие сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или просто ограничение движения вызывают существенные потери для экономики и значительные неудобства для населения. Именно поэтому до 2024 года мы планируем направить регионам 200 миллиардов рублей на приведение в нормативное состояние 100 тысяч погонных метров мостов и еще 87,8 миллиарда – для строительства 121 путепровода», – сказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Планируется, что работа будет продолжена. На сегодняшний день количество заявленных регионами искусственных сооружений составляет 5,7 тысяч единиц. Общая протяженность аварийных и предаварийных мостов, путепроводов и эстакад возросла до 290 тысяч погонных метров. Исходя из этого, предварительная оценка федеральной поддержки для приведения этих объектов в нормативное состояние превышает 500 миллиардов рублей.
Первые шаги по улучшению состояния искусственных сооружений на региональных дорогах уже сделаны. В этом году части субъектов выделены федеральные средства на проведение таких работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». При этом внимание уделяется как крупным мостовым сооружениям, так и небольшим, но очень значимым для населения объектам.
«Благодаря национальному проекту возведение масштабных объектов сейчас идет по всей стране: это не только реконструкция мостов и путепроводов, но и строительство обходов городов, новые улицы, новые участки региональных дорог. Начиная с 2019 года стартовали работы на 140 таких региональных и местных капиталоемких объектах, порядка 120 из них уже введены в эксплуатацию. Всего же за три года благодаря нацпроекту нам удалось отремонтировать более 40 тысяч километров дорог», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В Магнитогорске не первый год проводятся работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Так на территории города отремонтировали более 50 километров дорог, нуждающихся в реконструкции.