Колокол на переплавку. Люди и события в истории России 19 сентября

Старинные фото города Кимры

Где затонула «Русалка», кто придумал плавить медь из колоколов, и где окончил земной путь «птенец гнезда Петрова, рассказывает «МР-инфо».

«Русалка» на дне

19 сентября 1893 года в Финском заливе при переходе из Ревеля в Гельсингфорс затонул российский броненосец береговой обороны “Русалка”. В тот день был сильный шторм – около 8 баллов. Скорее всего, судно перевернулось. Погиб весь экипаж – 177 человек. Нелепая гибель современного боевого корабля во время учебного похода всколыхнула общественность. Журналисты обвиняли правительство, семьи погибших требовали суда над виновными. А в июле 2003 года из Эстонии пришло сенсационное сообщение: “Русалка”, которую безуспешно искали 110 лет десятки экспедиций и тысячи ныряльщиков-энтузиастов, обнаружена на глубине 74 метров в 25 километрах от Хельсинки. Водолазы ничего не трогали на борту: место гибели судна считается морским захоронением. Кстати, имена членов экипажа «Русалки» увековечил памятник в Таллинне. Бронзового ангела, осеняющего крестом погибших, установили спустя девять лет после трагедии. Средства на создание монумента собирали по всей России.

Не медью единой

19 сентября 1923 года в СССР принято постановление “О набатном звоне”. Предписано взять на учет все церковные колокола и снимать их “в случае ненадобности”. В условиях все возрастающего количества народных восстаний против “народной власти” большевики боялись, что набатный звон будет собирать народ, как во все века собирал в годину бедствий и нашествий иноплеменнных, потому у советской власти “надобности” в колокольном звоне не было.

Колокольную “перепись” проводил профессор П. Гидулянов, автор эпичного “научного” труда “Церковные колокола на службе магии и царизма”. Общий вес колоколов составил 2 млн. пудов. Гидулянов предложил переплавить колокола и методом электролиза получить из них красную медь, необходимую для электрификации страны. Это “рацпредложение” было принято. Но сотрудничество с дьяволом никогда не бывает успешным — он всегда “кинет” своего слугу.

В начале 1933 года Павел Васильевич Гидулянов был арестован по делу о «контрреволюционной националистической фашистской организации»; обвинялся в том, что вместе с П. Флоренским был инициатором создания «Партии возрождения России». 26 июня 1933 года был приговорен к 10 годам ИТЛ с заменой высылкой на тот же срок в Казахстан. Проживал в Алма-Ате, откуда был в начале 1937 года выслан в Кустанай «в порядке очистки города от социально-чуждых элементов». 20 августа 1937 года арестован по обвинению в том, что «в 1933 г. организовал и возглавил в Алма-Ате антисоветскую монархическую террористически-повстанческую организацию церковников». 17 октября 1937 года Особой тройкой УНКВД Казахской ССР по Алма-Атинской области был приговорен к расстрелу, и в тот же день в окрестностях Алма-Аты вместе с епископом Тихоном (Шараповым) и другими обвиняемыми был расстрелян. Реабилитирован в 1958 году.

Коварный Остерман

Петр II подписал указ о ссылке и лишении всех чинов князя Меншикова. Утром 19 сентября 1727 года 53-летний президент Военной коллегии, генералиссимус, светлейший князь Александр Данилович Меншиков, могущественнейший человек России, нареченный тесть императора Петра II, получил царский указ о домашнем аресте. В тот день была сломлена блистательная карьера самого знаменитого «птенца гнезда Петрова» князя Меншикова. Обласканный милостью Петра I Меншиков ревностно оправдывал делами пожалованные ему почести и титулы. После смерти Петра Великого Александр Данилович, опираясь на гвардию, возвел на престол Екатерину I и стал фактическим правителем России. Коварную роль в заговоре сыграл против него Остерман, которого сам же Меншиков ранее назначил воспитателем к Петру II. Остерман умело настраивал неискушенного в политической игре мальчика-императора против светлейшего князя, указывая на его лихоимства, на умаление им авторитета и прерогатив самодержавной власти. В результате юный государь Петр II, несколькими днями ранее отказавшийся жениться на дочери Меншикова, подписал указ о его ссылке и лишении всех чинов, званий и должностей, а заодно и огромного имущества. Спустя 2 года Меншиков умер в Березове (нынешняя Тюменская область).

Exit mobile version