Мы с котярой ходим парой. В доме, где несколько животных, – то мир, то безобразие

Иногда знакомые жалуются, что их питомцы не ладят: кошка ненавидит собаку, попугай третирует кота… А у меня нашли общий язык животные, в тесную дружбу которых никогда и не поверишь.
Мы недавно переехали в собственный дом. Конечно же, взяли с собой любимую кошку Василису. Ей на новом месте очень понравилось, кошка быстро освоила территорию, приноровилась лазить по плодовым деревьям, гонять птиц с ягодных грядок и полюбила нежиться в траве теплыми летними денечками.
Через некоторое время мы решили разводить кроликов. Муж построил для них небольшой сарайчик, наделал клеток, в которых и поселились ушастые. И вот мы стали замечать, что наша Василиса повадилась в крольчатник. Я подумала поначалу, что она объявила охоту на маленьких крольчат. Проследила за кошкой, но та вела себя смирно, частенько сидела возле одной из клеток и разглядывала живность. Потом я стала замечать, что Василиса не просто гостит у кроликов, она крутится только у определенной клетки. Мне даже показалось, что один крольчонок как бы отвечает ей взаимностью: он всегда оказывался рядом с кошкой, когда она приходила, трогательно просовывал навстречу ей мордочку сквозь прутья, норовил переместиться на тот край клетки, у которого пристраивалась Василиса.
Когда крольчат выпускали побегать по травке, Василиса, конечно же, была тут как тут. Сначала она, вальяжно развалясь в сторонке, наблюдала за крольчатами, а потом начала с ними играть. И тут мы поняли, что у нее действительно есть любимчик – тот самый серенький крольчонок. Кошка проявляла к нему явный интерес, лизала ему ушки и играла с ним в догонялки. Так, в играх и общении, зверьки провели лето. За это время крольчонок подрос и превратился в симпатичную крольчиху. Мы назвали ее Асей.
Чтобы не разлучать питомцев, мы поселили Асю в доме. Теперь подружки могли общаться постоянно. Они стали друзьями не разлей вода: где одна, там всегда вторая. Вместе едят – мы поставили чашку Аси на кухне, там, где столуется Василиса. Вместе спят на мягкой кошачьей подстилке. Вместе шалят и носятся по дому. Когда мы отнесли Василису в ветеринарную клинику на стерилизацию, Ася не находила себе места, металась по дому, искала подругу. А потом, когда кошка отходила после наркоза, крольчиха не покидала ее ни на минуту.
Иногда из этой парочки получается настоящая банда. Нам пришлось привыкнуть, что время от времени под ноги подкатывается лохматый шар – переплетение лап, ушей, хвостов… Порой чуть ли не сбивает с ног стремительно мчащаяся кошка, а за ней – крольчиха, а то и наоборот. Привыкли и к тому, что в моменты затишья питомцы мирно проводят время на диване и Василиса, мурлыча, заботливо вылизывает подружку, выказывая ей свое расположение. Но я не могу смириться с тем, что эти хулиганки изодрали мне весь диван. Одна точит об обивку свои когти, другая – зубы о деревянные ножки. И все равно мы любим этих озорниц. Приятно за ними наблюдать, что бы они ни делали.
В Интернете я стала искать информацию о дружбе кроликов и кошек. Оказалось, что это не такое уж редкое явление, подобные отношения между любыми животными возможны, если они с малолетства воспитываются вместе. Иногда взрослая собака или кошка охотно вменяет себе в обязанность растить и оберегать какого-нибудь малыша совсем другого вида, который появился в доме. Могут найти между собой контакт и взрослые животные. Кролики охотно дружат с кошками – в 90 процентах из ста. Особенно если они – самки, как в нашем случае. Будут дружить и кот с крольчихой, а вот сойдутся ли кролик-самец с кошкой или котом – вопрос спорный. Активный кролик будет видеть в своем друге только потенциальный объект любви и станет постоянно его преследовать, что ни одному животному в конечном итоге не понравится.
Я нашла и другую забавную информацию о дружбе между собой животных разных видов. К примеру, прославившиеся на всю страну тигр Амур и козел Тимур живут в Приморском сафари-парке и из-за своей феноменальной дружбы стали настоящими звездами.
Примеров трогательных отношений между противоположностями очень много. Не значит ли это, что животные – более высокоразвитые существа, чем мы о них думаем, что они способны, вопреки инстинктам, и дружить, и сопереживать, и любить?
Exit mobile version