«Трёхмерный» помощник. ОСК начала реализацию новых информационных проектов

Объединенная сервисная компания (ОСК), созданная на базе ремонтных и сервисных подразделений Магнитогорского металлургического комбината, реализует проекты по масштабному использованию новых информационных систем и программно-технических средств в цехах ММК.

Создание единого информационного пространства позволит повысить прозрачность техобслуживания и ремонтов на комбинате. В основе проекта – собственные разработки специалистов ОСК, начало которым положено в 2008 году. Ныне внедрение программных продуктов перешло в активную фазу. В отличие от «чужого» программного обеспечения, которое нужно настраивать под задачи предприятия, программы ОСК сразу создавали под конкретную задачу. Разработки ОСК позволяют отказаться от приобретения импортного лицензионного продукта.
С января нынешнего года началась промышленная эксплуатация функционала по учету оборудования и работ по техобслуживанию и ремонтам. Для этого было разработано программное обеспечение автоматизированной системы управления – ПО АСУ ТОиР. Около двух с половиной тысяч пользователей в ежедневном режиме применяют программу для внесения информации об отказах оборудования и выполненных работах. Система сама автоматически планирует ремонты, что облегчает функцию сопровождения.
В нынешнем году сначала в двух цехах комбината, а затем на всей промплощадке запланировано внедрение проекта «Мобильная АСУ ТОиР». Одними из основных задач сервисного персонала являются обход оборудования, осмотр, выявление и фиксирование дефектов. Специалистов снабдят специальными мобильными устройствами. Система задает траекторию движения по цеху, указывает, какое оборудование нужно проверить, определяет порядок действий.
Также в цехах комбината начали внедрять систему «Мониторинг-2014», которая позволяет отслеживать состояние оборудования, его загрузку, время работы, прогнозировать оставшийся ресурс. Это аналог зарубежных программных продуктов и удачный пример импортозамещения. Используя систему, специалист решает, есть ли необходимость выполнять регламентный ремонт или можно его отсрочить. Наибольший эффект от использования системы достигается на глубоко автоматизированных агрегатах ЛПЦ №9 и №11, которые обладают обширной периферией датчиков. Чтобы получить представление о состоянии оборудования, достаточно взять информацию, проанализировать и сделать заключение.
Все системы связаны между собой и дополняют друг друга. ПО АСУ ТОиР – база, в которой скапливается информация об оборудовании. Мобильная АСУ помогает пополнять эту базу, одновременно улучшая качество обслуживания. «Мониторинг-2014» по сути является онлайн-версией ПО АСУ ТОиР. У всех этих проектов высокая практическая ценность: создание единого информационного пространства позволит повысить прозрачность техобслуживания и ремонтов, уменьшить аварийность, облегчить труд работников и сократить затраты.
Exit mobile version