«Тройку» за уборку. Первое в этом году аппаратное совещание у главы города прошло в расширенном составе

Озвучивая итоги деятельности ООО «Лифт», директор предприятия Сергей Плотников отметил, что в зоне обслуживания этого общества с ограниченной ответственностью находится полторы тысячи подъемников.
Это лифты в жилых домах, административных зданиях. Сегодня компания занимает половину городского рынка оказания сервисных услуг по ремонту и содержанию подъемных агрегатов, еще полторы тысячи обслуживают две другие фирмы.
Тариф за пользование услугами лифта, который взимает ООО, остается в Челябинской области одним из самых низких – 3,98 рубля за квадратный метр. Для сравнения: в Челябинске та же услуга стоит 4,10 рубля за «квадрат».
Одной из основных задач хозяйственной деятельности предприятия остается вопрос замены и модернизации лифтов. Если принять во внимание, что из полутора тысяч подъемников 43 процента выработали свой срок, составляющий по нормативам 25 лет, то до 2020 года число «забракованных» лифтов составит 822 при условии, что они не будут к тому времени заменены. А обновить «парк» подъемников при условии, когда жильцы в соответствии с Жилищным кодексом сами финансируют покупку, невозможно. Стоимость одного лифта составляет от полутора до двух миллионов рублей – такую сумму жильцы даже шестнадцатиэтажного дома самостоятельно не осилят.
Помочь могла бы программа капитальных ремонтов, но, к сожалению, при ее формировании аспект устаревания подъемников не был учтен. В этом году на средства жильцов в Магнитогорске будет заменено только два лифта в домах по проспекту Металлургов.
Всего с 2006 года по сегодняшний день было заменено 290 лифтов, 65 – за счет местного бюджета, 214 – на средства по программе фонда реформирования ЖКХ, 10 – за счет управляющих компаний, замену одного лифта оплатил фонд капитальных ремонтов.
Глава города Виталий Бахметьев выразил озабоченность проблемой, пояснив, что к нему неоднократно обращались жильцы дома №91 по проспекту Карла Маркса, где во время пожара лифт был приведен в негодность. Жильцы не могут за собственные средства произвести ремонт, не в состоянии изменить ситуацию и местная власть: с 2012 года запрещено финансировать установку лифтов из городской казны.
По итогам доклада градоначальник поручил составить обращение к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, в котором будет отражена необходимость корректировки программы капитальных ремонтов на 2016 год.
– Ищем решения. Жители самостоятельно средства не соберут, заменить лифт не смогут, а проблема так и останется, – заключил глава города.
Следующее сообщение на аппаратном совещании сделал начальник управления гражданской защиты населения Олег Жестовский. Он рассказал о работе единой диспетчерской службы (ЕДС) в праздничные дни. По данным Жестовского, в ЕДС поступило пять тысяч звонков, большинство звонивших обращались с вопросами о номерах телефонов жилищных служб, режиме работы определенных предприятий. Существенными стали 22 заявки по вопросам нарушения теплоснабжения, 16 звонков о некачественной работе системы водоснабжения, четыре сообщения о проблемах в электроснабжении. Все полученные заявки и жалобы были переадресованы в обслуживающие организации. Как пояснили присутствовавшие на совещании руководители муниципальных предприятий, все заявки отработаны, нарекания устранены.
– Главная задача аварийно-диспетчерских служб была достигнута. В ходе новогодних каникул, несмотря на неблагоприятные метеоусловия и штормовые предупреждения, чрезвычайных ситуаций допущено не было, – таким выводом закончил свой доклад Олег Жестовский.
На аппаратном совещании прозвучало еще одно сообщение: директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев рассказал о ситуации на предприятии. В прошлом году транспортники были вынуждены пересмотреть тарифную политику, в результате с 1 января стоимость одной поездки в трамвае для граждан по контрольному билету составила 20 рублей. В качестве альтернативы Маггортранс предложил особые условия пассажирам, которые авансируют перевозки, – покупателям проездных. Для них стоимость поездок существенно уменьшилась, в отдельных предложениях скидка от полной цены составила больше, чем 50 процентов.
Глава города поставил перед руководством предприятия требования: увеличить пассажиропоток, создать комфортные условия для проезда и обеспечить неукоснительное следование временному режиму на маршрутах. По словам руководителя МП, с последней задачей удалось справиться: на каждой трамвайной остановке установлены табло с расписанием, движение составов осуществляется исключительно в соответствии с указанным там временем. С окончанием новогодних каникул увеличился пассажиропоток и вырос уровень продаж контрольных и проездных билетов.
– Мы давали на начало этого года более пессимистический прогноз: рассчитывали на 40 тысяч пассажиров в сутки, по факту перевозим более 50 тысяч человек, возросла и выручка от продажи проездных билетов: ранее она не превышала тридцать тысяч рублей, теперь она составляет более 100 тысяч, – заявил Тимофеев. – Пока нам удается осуществлять перевозки в полном соответствии с расписанием, нам не стыдно устанавливать табло на остановках, мы стопроцентно отрабатывает обещанное.
К сожалению, трамвайщики «собирают» лишь 23 процента 100-миллионного пассажиропотока Магнитогорска в год, посетовал Егор Тимофеев. Единственный период, когда доля Маггортранса в перевозках пассажиров превышала 41 процент, пришелся на 2008 год. Эксперты связывают такое положение дел с начавшимся тогда процессом, получившим название «дорожная революция». Возможно, на руку общественному транспорту сыграют изменения в законодательстве, касающиеся маршрутных пассажирских перевозок, но сейчас об этом рано говорить.
– Пока городскому перевозчику следует работать, соблюдая интересы трех участников процесса: коллектива Магггортранса, администрации города и пассажиров, – пояснил глава города, – сотрудникам предприятия нужна стабильная зарплата, за которую они будут качественно работать, городскому бюджету – уверенность, что дотации на нужды перевозчика снизятся, а пассажирам – комфорт и пунктуальность.
В заключение директор МБУ «ДСУ» Максим Безгодов сообщил о работе предприятия, которое он возглавляет, в период с 9 по 15 января. На дорогах Магнитогорска работало 28 единиц самосвальной техники, 42 снегоуборочные машины и 100 уборщиков. Площадь механизированной уборки составила 23 миллиона квадратных метров, ручную уборку произвели на площади в 971 тысячу квадратных метров. Объем вывезенного снега стал рекордным – 6562 кубических метра. С 11 января на «горячую линию» по уборке поступило 150 телефонных звонков, в основном горожане указывали на участки городских магистралей, где необходимо убрать или вывезти снег.
Подвел итог аппаратному совещанию глава города Виталий Бахметьев, он отметил, что нареканий на работу коммунальщиков в новогодние каникулы поступало огромное количество.
– По уборке снега я бы поставил «тройку». Но есть очевидные причины – это нехватка техники, устаревший парк машин, снегопад. Часть проблем мы решим в этом году – отдадим на обслуживание в стороннюю компанию определенные улицы и возьмем в лизинг специализированную технику для уборки городской территории. Но этих решений будет недостаточно. Пришло время, когда следует пересмотреть существующую систему уборки города, потому что действующий подход демонстрирует неэффективность, – сказал градоначальник.
Exit mobile version