Учёба без стресса. Психолог рассказала, откуда у детей проблемы в школе

Медицинский психолог открыла родителям секрет, как помочь ребёнку успешно адаптироваться в школе и в чём кроется причина проблем с учёбой. Подробности – на “МР-инфо”.

Начался учебный год – время не всегда простое как для учеников, так и для их родителей. Как же сделать так, чтобы учёба была лишь в радость? Об этом рассказала мамам и папам медицинский психолог многопрофильного стационара ЦОМиД Евгения Ботева.

Специалист поделилась любопытным фактом. Каждый год в сентябре в неврологическом отделении вырастает количество детей с головными болями. Причина – в стрессе. Организм таким образом реагирует на эмоциональную нагрузку. Комплексное обследование при этом не выявляет проблем со здоровьем физическим. Важно: у головных болей бывает и другие, ещё более серьёзные причины, обследование необходимо, чтобы вовремя выявить опасную болезнь.

“Когда родители предъявляют завышенные требования к своему ребенку, который не силен в учебе, у него может сформироваться защитная реакция в виде болезни. Развивается психосоматическое заболевание. Ребенку проще заболеть, вызвать сочувствие у мамы, остаться дома, не идти в школу, не получать плохие оценки и избегать состояния «не успеха», за которое его ругают”, – открыла один из секретов психолог.

Учёба без стресса. Психолог рассказала, откуда у детей проблемы в школе

Психолог даёт совет не реализовывать себя за счёт ребёнка. Даже если хочется как лучше, зачастую это наносит ему невидимый и сильный вред. Нужно уважать личность ребёнка, учитывать его предпочтения.

“У меня была пациентка 12 лет, творческая девочка, от которой мама требовала отличных оценок по математике. Мама говорила: «пусть сначала выучит математику «на 5», а потом уже танцует», желания ребенка ее не интересовали вообще. Ребенок болел. Другой папа требовал от сына, чтобы он занимался боксом. Мальчик говорил, что ему больно драться, он и сам не хочет бить людей. Но папа не желал слушать сына, потому что «мужчина должен заниматься боксом». Родителям нужно ориентироваться на эмоциональное состояние ребенка, говорить: «Я тебя люблю независимо от школьных оценок. Мне, конечно, хочется, чтобы ты старался учиться хорошо», – привела примеры специалист.

Ещё хорошим взаимоотношениям ребёнка с учёбой мешает плохие взаимоотношения с учителями или одноклассниками. Чтобы школьник сам рассказал о них, следует сделать доверительное общение частью семейных традиций. А уже когда становится известно о травле, стоит предпринять активные действия, так как это очень серьёзная проблема. Психолог выражает сожаление по поводу того, что родители часто не интересуются, что у ребёнка происходит в школе. Тем временем ребёнок, которого гнобят или игнорируют, испытывает хронический стрес.

“Если ребенка гнобят в школе, то родители, однозначно,  должны встать на его защиту, вплоть до смены образовательного учреждения”, – подчёркивает Евгения Ботева.

При этом она отмечает: проблемы всегда имеют причину, которая кроется в отношениях “ребёнок-родители”.

“В настоящее время, к сожалению,  утрачиваются семейные традиции. Я очень часто встречаю абсолютно одиноких детей,  проживающих в семьях. Мама сидит в своем телефоне, а ребенок в своем телефоне, все по разным комнатам. Общение и совместное времяпрепровождение членов семьи жизненно необходимо для здоровья и социализации ребенка. Пусть это будут прогулки в парке, катание на велосипедах, совместная лепка пельменей,  — ребенок должен чувствовать, что родители его любят, всегда готовы встать на его защиту, что он для них самый лучший на свете, что у него есть семья”, – пояснила Евгения Борисовна.

И самое главное, обращает внимание медицинский психолог, нельзя запускать проблемы в школе. Если вы поняли, что ребёнку плохо в школе, с учёбой не получается – дело за поиском причины, ответа на вопрос “почему”. Здесь можно обратиться к школьному психологу и поговорить с классным руководителем. Только при поддержке семьи ребёнок освоится в школьной жизни.

Exit mobile version