Революция для пациента

По инициативе Минздравсоцразвития разработан законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами».

По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в последние годы пациенты предъявляют около 1 тыс. исков к медицинским учреждениям ежегодно. Завершается решением в среднем около трети дел, из них две трети – в пользу пациентов. Известный на сегодня максимальный выигрыш – 7 млн. рублей. Столько выиграла пациентка частного роддома в Новосибирске: по вине врачей она потеряла ребенка и осталась бесплодной. А в 2008 году в Воронеже 3,5 млн. рублей выиграл пациент, зараженный по вине врачей ВИЧ.
«В США ежегодно пациенты выигрывают около 140 тысяч дел по тяжелым врачебным ошибкам. У нас в прошлом году таких дел было чуть больше 170, – приводит свои данные зампред комитета по охране общественного здоровья Госдумы академик РАМН Сергей Колесников. – При этом размер компенсации у нас может составлять 5 тыс. рублей, тогда как в Америке один пациентский иск может полностью разорить клинику».
Впрочем, по статистике около 95 процентов пострадавших пациентов, затевая судебные тяжбы, преследуют цель наказать врача, лишив его практики. То есть дело преимущественно не в деньгах.
Согласно проекту закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами», каждая медорганизация страны обязана будет отчислять на свою экономическую безопасность по два процента от собственных доходов. В случае причинения вреда больному ущерб будет возмещать не врач из своего кармана, а компания, застраховавшая медучреждение.
До сих пор такой законодательной инициативы в России не было. В Минздравсоцразвития отмечают, что вред пациенту будет оцениваться в сумму от 500 тыс. до 2 млн. рублей, при этом компенсация выплачивается независимо от того, признали ли врача виновным. Главное, чтобы пациента признали пострадавшим (а это будет в компетенции независимых комиссий). Если комиссии не обнаружат, что здоровью или жизни пациента причинен вред, стоимость проведенной экспертизы могут взыскать с него самого.

Exit mobile version