Уроки сотворчества. Для музыкальных работников детских садов организовали мастер-класс

Педагоги дошкольного образования ищут новые подходы к воспитанию самых маленьких граждан.

Современная концепция дошкольного воспитания основывается на необходимости приобщения детей к искусству с самого раннего возраста. И это не случайно: дошколята – как чистый лист, у них проще сформировать художественный вкус, способность осознания прекрасного, умение правильно понимать и оценивать его. Именно в таком возрасте дети – большие фантазеры, поэтому современные педагоги так заинтересованы в расширении творческого потенциала своих воспитанников, в совершенствовании уникальных детских способностей.
С изменением и усложнением функций дошкольного образовательного учреждения, условий воспитания детей у магнитогорских педагогов возникла потребность в поиске новых форм работы. Так родился запрос музыкальных руководителей детских садов Магнитогорска и южных районов Челябинской области в институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга Магнитогорского государственного технического университета «Горизонт», говорит ведущий специалист института Светлана Гринько. Для них был организован так называемый модульный семинар по программе «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным госстандартом дошкольного образования». Поделиться опытом пригласили кандидата педагогических наук доцента Челябинского государственного педагогического университета Ирину Галянт и педагога-хореографа детского сада №257 Челябинска Екатерину Носикову.
Модульный семинар организовали в форме практических занятий, включающих мастер-классы, дискуссии, танцевально-игровые тренинги. Педагоги из областного центра оказались настолько яркими, с огромным творческим потенциалом, что слушатели на занятиях буквально подзарядились их энергией: с удовольствием «окунулись в детство», участвовали в игровых упражнениях и даже не заметили, как пролетело время. А в заключение отметили: «Именно такими жизнерадостными, позитивными и грамотными должны быть педагоги, работающие с детьми, только так можно сформировать активную и творческую личность».
И если раньше педагоги стояли «над детьми», то сегодня от них требуется другое – умение показывать свои эмоции ребятишкам, свое отношение к происходящему. Такое проявление взрослыми своих чувств становится активным методом воздействия, ведь оно опирается на особенность детства – подражательность. На собственном примере гости показали, как важна эмоциональная включенность педагога в творческий процесс вместе с детьми, как интересно быть творцами эстетических ценностей, уметь наслаждаться ими. Не случайно Ирина Галянт подчеркнула: «Какими бы ни были формы и способы развития творческих способностей ребенка, главное, чтобы он испытывал радость от процесса познания, чувствовал поддержку и одобрение со стороны педагога».
Музыкальные руководители детских садов так загорелись новыми идеями, что тут же захотели реализовать их в своей деятельности.
Exit mobile version