Уроки Мельпомены. В магнитогорском драмтеатре прошло открытие 84-го сезона

Театральный год начат бенефисом замечательного актера Владимира БОГДАНОВА в спектакле «Бег» по пьесе Михаила Булгакова, пишет сайт “МР-инфо”.

Владимир Викторович отмечает в этом году две красивые даты: собственное 60-летие и 30-летие служения на магнитогорской сцене. Он, актер мурманского театра, приехал сюда в сентябре 1991 года по приглашению создателей нового театра. То было время больших перемен и неопределенности, а потому в Магнитку Владимир Богданов направлялся на год, чтобы присмотреться. А присмотревшись как следует к магнитогорскому драмтеатру, в котором тогда бал правил знаменитый «триумвират» – директор Владимир ДОСАЕВ, главный режиссер Валерий АХАДОВ и главный художник Вячеслав ВИДАНОВ – остался здесь навсегда. В отличие от многих театральных площадок постсоветского пространства творческая жизнь здесь в 1990-х била ключом, затевались захватывающе интересные проекты – спектакли и фестивали.

Творческий заряд и традиции того периода не одно десятилетие движут наш театр вперед. За это время у актера Богданова появилось множество ролей и наград, наивысшей из которых стала «Золотая маска», врученная театру за спектакль «Гроза», в котором Владимир Викторович сыграл одну из главных ролей – Тихона. Город стал за эти годы родным, ведь здесь обретено и семейное счастье, выросли две дочери Владимира Богданова.

Владимир Викторович говорит, что бывают роли не очень любимые, которые изначально не складываются, но в процессе работы «присваиваются» и становятся любимыми. То есть актер приходит к пониманию и принятию героя, его боли, душевного состояния. Это, как правило, непростой материал, довольно неоднозначные образы – к этой категории можно отнести и Тихона, и генерала Чарноту из булгаковского «Бега», работа над «присвоением» роли которого продолжается по сей день. Тем более, по причине капремонта театра спектакль не играли два года – времени, чтобы переосмыслить его, было достаточно.

Уроки Мельпомены. В магнитогорском драмтеатре  прошло открытие 84-го сезона

Полюбилась роль Чарноты и потому, что работа над спектаклем с режиссером Мариной ГЛУХОВСКОЙ – один из счастливых, интересных и в то же время невероятно сложных эпизодов в жизни актеров нашей драмы. На роли Чарноты и Хлудова режиссер выбрала людей, служивших в армии – Владимира Богданова и Петра ЕРМАКОВА. Был период, когда несколько месяцев актеры работали без выходных – Марина Глуховская привозила с собой кассеты, книги о Гражданской войне, чтобы участники спектакля прониклись атмосферой того времени.

– Когда в финале спектакля мы поем поминальную молитву Чайковского, долгое время наворачивались слезы, потому что эта война стала для России большой трагедией, когда брат шел на брата, – рассказывает Владимир Викторович. – Погибло очень много невинных людей разных сословий: интеллигенция, казаки, рабочие, крестьяне. Не хотелось бы, чтобы это повторилось. В память о погибших и безвинно пострадавших мы играем этот спектакль.

А что до юбилейных дат, то груз жизненного опыта Владимира Богданова не тяготит:

– Я еще не все знаю, у меня ощущение, что я в душе молодой, многому не научился, – говорит актер. – Я учусь – постоянно и постепенно, с каждым новым режиссером, с каждой новой работой. Сколько бы ни было лет, будешь учиться, постигать эту науку – и жизнь, и театр. Я не чувствую, что мне шестьдесят, я могу еще и колесом пройтись, и за любую роль взяться.

Наверное, поэтому в масштабной по замыслу постановке, над которой сейчас работает коллектив театра, – спектакле по роману Евгения ВОДОЛАЗКИНА «Лавр», режиссером-постановщиком которого выступает главный художник драмтеатра Алексей ВОТЯКОВ, Владимиру Викторовичу достались сразу четыре роли – в этой многообещающей премьере мы увидим его в ноябре.

Много интересного ждет и актеров, и зрителей в предстоящем театральном сезоне. Уже в сентябре театр представляет премьеры – моноспектакль в исполнении Марины КРЮКОВОЙ в постановке Елены ЛУКМАНОВОЙ «С неба упали три яблока» по пьесе современного драматурга Наринэ АБГАРЯН и драму в одном действии «Биография» по произведению Макса Фриша в постановке Андрея ГАВРЮШКИНА, в прошлом – актера магнитогорского драмтеатра, также известного нам по ролям в фильмах и сериалах. В новогоднюю кампанию детворе и взрослым покажут «Серебряное копытце». Есть премьерные планы и на вторую половину сезона. Магнитогорский драмтеатр в этом сезоне также представит свои спектакли в Омске и Челябинске, а иногородние труппы приедут к нам.   

В ноябре драму ждет театральная лаборатория известного критика и эксперта «Золотой маски» Олега ЛОЕВСКОГО «Актуализация классики», в рамках которой молодые российские режиссеры за неделю создадут три эскиза спектаклей со свежим взглядом на классические сюжеты, и набравший наибольшее число зрительских голосов останется на магнитогорской сцене.

Творческий коллектив и технические службы в этом сезоне продолжают осваивать возможности обновленного драмтеатра. Благодаря Союзу театральных деятелей в магнитогорский драмтеатр приглашены специалисты по звуку, которые будут обучать наших звуковиков работе на новом оборудовании. 

Также в день открытия театрального сезона в драме публике презентовали новый концертный рояль марки W.Hoffmann, который подарил обновленному драмтеатру город. Оценить звучание инструмента помогли музыканты Магнитогорского концертного объединения, исполнившие легкую джазовую музыку. Теперь театру доступно не только новое музыкальное оформление спектаклей, но и новые форматы работы – музыкальные гостиные, творческие вечера. В День знаний рояль обновили воспитанники детских школ искусств Магнитогорска.      

О юбиляре – только хорошее

Коллеги о Владимире Богданове

Анна ДАШУК:

– Мы все очень любим Володю, он такой обаятельный. В любой ситуации – плохой или хорошей – он всегда рядом, всегда поддержит, к тому же, он наш профсоюзный лидер. Это замечательный артист и партнер по сцене, он всегда выручает. У нас с ним очень много совместных работ, мы друг друга уже чувствуем, знаем и всегда «подхватываем», если что-то не так. Вместе играли в «Грозе», «Женитьбе», где у нас несостоявшаяся любовь, и многих других спектаклях. Первая наша совместная работа – это Дед Мороз и Снегурочка на новогодних постановках. Мне кажется, он самый лучший Дед Мороз нашего города. Валерий Ахадов Володю очень любил, потому что он был до такой степени наивный. В «Вишневом саде», где он играл Петю Трофимова, у него огромнейший монолог революционный – он так это наивно говорил, с такой верой… Он в этой наивности всегда прекрасен, за это его ценят режиссеры. В актере должен жить ребенок, это трогает всегда.        

Петр ЕРМАКОВ:

– Володя остается неравнодушным, ему до всего дело есть: и до спектакля, и что в театре происходит, и что с нами происходит – дай бог ему таким оставаться.

Елена САВЕЛЬЕВА:

– Он ребенок в душе, и пусть в нем этот ребенок продолжает жить, несмотря на годы.

Николай САВЕЛЬЕВ:

– Это замечательный артист и просто хороший человек, что в наше время не так часто бывает. 

Коллеги пожелали Владимиру Викторовичу хороших ролей, здоровья, счастья семейного и творческого.    

Exit mobile version