Товарищ старшина

Это сейчас сотрудниц ГИБДД не часто увидишь несущими службу на городских улицах. А когда-то они в нашем городе наравне с мужчинами следили за порядком в дорожном движении.

Анна Николаевна Сошина много лет отработала в Госавтоинспекции Магнитогорска. Не дослужилась она до офицерских звезд, ушла на заслуженный отдых в звании старшины милиции. Ее безупречный и самоотверженный труд был отмечен многими наградами. В их числе – нагрудный знак «Отличник милиции», медаль ветерана труда «За долголетний добросовестный труд», медаль «За трудовое отличие», медаль «За доблестный труд», медаль «За 15 лет безупречной службы»…
Как-то Анна Николаевна с внуком Костей пришли в Госавтоинспекцию. Ветерана службы встретили со словами: «Наша легендарная Аннушка пришла». Внук спросил: «Бабуля, а почему тебя легендарной называют? ведь легендарными могут быть умершие, а ты же еще живая». Офицеры улыбнулись мальчишке: «Мы ее при жизни увековечили».
Она поступила на службу в УВД Магнитогорска в июне 1968 года. В то время сотрудников ГАИ было немного, но в их числе – пять женщин. Наличие водительского удостоверения и прежний стаж работы водителем ставили Анну Николаевну на ступень выше многих сотрудников. С первых дней службы фотография Сошиной была помещена на Доску почета. Она единственная из всех служащих женщин разбиралась в устройстве автомобиля, в совершенстве знала и Правила дорожного движения.
Круглый год, стоя на посту, Анна выявляла нарушителей, задерживала их транспорт и сама доставляла его в ГАИ. Могла проверить исправность тормозной системы, выявить другие технические неполадки автомобиля. Никто из женщин, служащих в ГАИ, и представить себе тогда не мог, как это делается. Водителей было не так много, как сегодня, Аннушку многие знали в лицо. Знали и уважали. За справедливость, за честность, за всегдашнюю готовность прийти на помощь.
Анна Николаевна с жалостью вспоминает пьяных водителей.
– Они ведь теряли права, свой хлеб. Я знала, что такое иметь водительское удостоверение и что такое работа водителя. Но отпустить пьяного не могла, для меня это уже преступник.
Сошина с удовольствием носила форму. Только вот не разрешали женщинам брюки носить, а в юбке было не очень удобно грузовики осматривать. Но и этот факт не омрачал жизнь Анны. В любую погоду она всегда была на посту. В один из дождливых дней к ней подъехал начальник ГАИ В. Е. Романов: «Аннушка, дождь страшный, оставь пост, укройся в магазине, погрейся. Я весь город проехал – никого нет, только ты, продрогшая, стоишь» Анна ответила: «В это время нарушители знают, что на дороге никого нет, и смогут спокойно разъезжать, я этого не могу им позволить».
Когда началось сокращение штатов в ГАИ, убрали всех женщин, но ее, которую уже тогда называли легендарной Аннушкой, оставили.
– Анна Николаевна, а любимый пост был? – спрашиваю я.
– Конечно, это пост № 1. Там крыша была.
Более десяти лет Аннушка стояла на дороге, обеспечивая безопасность дорожного движения, после чего руководители сказали: «Утомилась ты, мы тебя переводим». И перевели в дежурную часть ГАИ на должность помощника дежурного.
5 июня 1985 года старшина милиции Анна Николаевна Сошина была уволена из ОВД по статье 65, пункт «А» (по возрасту).

Exit mobile version