Сопряжение в музыке. На магнитогорской сцене блистали дуэты и квартеты

Открыл работу IV Международный конкурс-фестиваль камерно-ансамблевого исполнительства имени Татьяны Гайдамович.

Приветствуя его участников, ректор Магнитогорской консерватории Наталья Веремеенко напомнила о роли выдающегося музыканта современности, ученого, музыкально-общественного деятеля Татьяны Гайдамович в организации конкурсов ансамблевого исполнительства. В Московской консерватории в свое время у этого замечательного педагога учились такие известные музыканты, как Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Бондурянский. С легкой руки Татьяны Алексеевны в последние годы прошли конкурсы ансамблевого исполнительства в Москве, Санкт-Петербурге, Новомосковске, Краснодаре, Калуге, Великом Новгороде. Магнитогорский конкурс дуэтов, трио и квартетов стал возможен благодаря усилиям Натальи Веремеенко и ее коллег – Александра и Галины Глазуновых.
– Конкурсы всегда несут отпечаток празднества, – отметил председатель жюри народный артист России, профессор Московской государственной консерватории имени Чайковского Александр Бондурянский. – Здесь мы имеем дело с очень тонким процессом сотворчества, сопряжения в достижении музыкальных задач. Выступления ансамблей – сложный процесс, в котором проявляется мистическая соборность, о которой любила говорить Татьяна Гайдамович. Собирать в ансамбли людей, каждый из которых достоин быть большим музыкантом, – особая ответственность. Перед участниками стоит задача представить совместное глубинное проникновение в замысел композитора. Мы собрались в Магнитогорске, чтобы поделиться своим опытом с коллегами, показать, насколько дорого нам искусство ансамблевого исполнительства.
Затем ансамблисты приняли участие в процедуре жеребьевки. Прежде чем приступить к оценке выступлений, члены жюри показали свое искусство, задав тем самым молодым исполнителям высокие ориентиры. Концерт открыл пианист, художник, профессор Латвийской академии музыки Янис Малецкис. Несколько произведений Баха он исполнил под видеоряд своих удивительных картин. Еще одно сочетание художественного и музыкального вкуса продемонстрировал пианист, юрист, художник, певец, композитор, органист из Германии Конрад Албер. В его исполнении прозвучали классические произведения русских и зарубежных композиторов, причем одновременно демонстрировалась его оригинальная графика, в том числе рисунки под актуальными для конкурса названиями – «Трио» и «Ансамбль». Публика стала свидетелем рождения на магнитогорской сцене новых дуэтов. Так, московский пианист Александр Бондурянский выступил вместе со скрипачом, профессором Зальцбургского университета «Моцартеум» Вольфгангом Редиком, конечно, это были сочинения Моцарта. В четыре руки с Янисом Малецкисом он же блистательно сыграл «Венгерский танец» Брамса. В этот вечер на сцене царил триумф музыкального содружества.
– Замечательно, что в центре черной металлургии проводится такой замечательный конкурс, – сказал в своем приветствии заместитель главы города Вадим Чуприн. – Таким образом развиваются традиции высокого искусства, открывается дорога для молодых талантов. Для всех нас это форум-праздник музыкального искусства, который проходит в родной Магнитке.
В эти дни участники конкурса уже вступили в борьбу за выход во второй тур и получение звания лучшего дуэта, трио или квартета. Об итогах мы сообщим в одном из ближайших номеров.
Exit mobile version