«Кап-кап» ремонт. Сотни квартир в Магнитогорске могут остаться без тепла по вине регоператора

Все потому, что подрядчики регоператора срывают сроки сдачи теплового оборудования в многоквартирных домах. Напомним, из 76 таких зданий, где в этом году меняют тепловые носители по программе капремонта, 25 не готовы даже наполовину.

В некоторых просто снято все оборудование, а до монтажа нового руки так и не дошли. На календаре конец августа, до начала отопительного сезона уже рукой подать. Сайт “МР-инфо” уже сообщал, что плановая опрессовка должна пройти во всех домах Магнитогорска 1 сентября. Но подрядчики, нанятые регоператором по капремонту, судя по всему, сами себе устанавливают сроки, не считаясь с городскими службами. Таким образом, начало отопительного сезона в Магнитогорске оказалось под угрозой срыва.

Заместитель главы города Андрей ЛИТВИНОВ потребовал от генерального директора регионального оператора по капитальному ремонту Виктора ТИХОНЕНКО исправить критическую ситуацию в самые кратчайшие сроки. Тот в свою очередь пообещал, что приедет в Магнитогорск 20 августа и «объяснит» подрядчикам, что последует, если работы не завершат в срок. Обещание свое сдержал: в минувшую пятницу лично осмотрел все «незавершенные» дома и пообщался с представителями нерадивых компаний.

«Кап-кап» ремонт. Сотни квартир в Магнитогорске могут остаться без тепла по вине регоператора

Первый дом, где есть проблемы с монтажом отопительной системы и куда с проверкой приехал гендиректор, находится по адресу: улица Октябрьская, 8. Оправдываться в сложившейся ситуации за отсутствие результата в установленный срок пришлось представителю компании «Водомер» Вячеславу ЧЕРНОМУ.

‒ Сначала нас не пускали в квартиры, потом мы их уговорили вместе с управляющей компанией. Сейчас пошли работы. Через недельку, я надеюсь, отопление мы «прессанем», ‒ путанно начал объяснять подрядчик и отдельно поприветствовал главного инженера УК «Логист» Ирину МАКАРОВУ:

– Здравствуйте, Ирина Викторовна!

– Что, рассказываете, как за пять дней все сделаете? – иронично заметила главный инженер, которая пропустила самое начало слов Вячеслава Черного.

– За неделю, – поправил ее представитель подрядчика.

– Зафиксировали? В следующую пятницу должны сдать, – обратилась Ирина Макарова к гендиректору регионального оператора по капитальному ремонту. – Даже не рассказывайте, и за месяц не сделаете!

– Да подъезд делается четыре часа! – уверял подрядчик.

– Что вы тогда здесь делаете пять месяцев? – задала вопрос специалист, которая знает всю технологию «от и до».

В разговор вмешался гендиректор регоператора и предложил от слов перейти к делу, а именно ‒ осмотреть, что сделано и сколько еще предстоит сделать в данном доме.

– Можем осмотреть нежилое помещение, можем в подъезд зайти, я покажу, что все готово, – предложил подрядчик.

– Но ведь и в отношении подъезда тоже остаются вопросы, – присоединилась к разговору начальник ЖЭУ №11 УК «Логист» Диана МАКАРОВА. – Я понимаю, что вы все делаете по проекту, но дело в том, что все это без перемычек, без вентилей… В случае аварийной ситуации как нам быть? Как воду сливать?

На замечание руководителя ЖЭУ представитель компании-подрядчика ответил, что никаких перемычек и не планировалось. В этом вопросе гендиректор регоператора встал на сторону подрядчика: вентили на радиаторе в подъезде не нужны. А в случае аварии посоветовал просто перекрыть стояк. Разгорелся спор: представители ЖЭУ настаивали, что так просто устранить протечку не получится, подрядчик отбивался: ставить вентили никак нельзя. И пока точка в этом вопросе не поставлена.

Дойдя до нежилого помещения, где располагается частная компания, подрядчик рассказал, что в этой части дома практически все готово. Виктор Тихоненко уточнил: по всем ли работам готово? Выяснилось, что далеко не по всем. Оказалось, что рабочие выходят на объект только в выходные дни, когда в офисе нет сотрудников.

– В будни не пускают, говорят, им самим работать нужно. Да тут осталось-то один шов приварить. В понедельник привезем гидромолот, – пустился в объяснение нюансов работы Вячеслав Черный.

Но его вновь прервала главный инженер Макарова:

– Все это летом нужно было делать!

Гендиректор согласился с замечанием и поинтересовался, что же мешало более оперативно проводить замену оборудования. Подрядчик, оправдываясь, сослался на трудности при закупке материала, но основной проблемой вновь назвал отсутствие возможности попасть в квартиры. Жители отказываются пускать рабочих для замены стояков и радиаторов.

– Из 103 квартир примерно 60 процентов соглашаются дать доступ. Если сейчас запустить отопление, без прохождения всех квартир, мы можем кого-то подтопить. Потом будет больше проблем, – пояснял подрядчик.

Единственный выход из этой ситуации – устанавливать систему в обход «несогласных» квартир. На данный момент, по заверению подрядчика, уже сделаны работы в первом и четвертом подъездах. На подходе пятый. Хотя это очень сомнительный результат, учитывая, что сроки опрессовки поджимают.

– Что вы делали все пять месяцев? – вернулась к главному вопросу представитель управляющей компании.

– Квартиры и делали…

– Два человека?

– Почему два, у нас теперь девять рабочих!

Сверившись с документацией, представитель территориального отдела регионального оператора по капремонту Станислав КОШЕЛЕВ сообщил, что на 25 сентября в этом доме запланирована опрессовка. Чем изрядно удивил представителей подрядчика.

– 25 числа для себя мы проведем пробную опрессовку, – попытались уточнить они.

– Нет, уже вместе со специалистами «Теплофикации»!

Однако, судя по реакции рабочих, и этот срок будет сорван. Гендиректор ответил на вопрос о том, какие меры применят к подрядчику за невыполнение работ в озвученные даты.

– Меры самые жесточайшие, вплоть до включения в реестр недобросовестных подрядчиков и расторжения договора в одностороннем порядке, – подчеркнул Виктор Тихоненко.  

Он также пояснил, что с подобными проблемами сталкиваются многие подрядные организации, деятельность которых связана с организацией обеспечения доступа в квартиры, не только в Магнитогорске.

– У нас, к сожалению, в отношении собственников есть норма, где написано, что они обязаны предоставить доступ, а вот мер ответственности и какого-то наказания, если доступ не предоставляется, – такого нет. Поэтому и бегаем из квартиры в квартиру. Один хочет, другой – нет. Один может сегодня, другой – только завтра, – посетовал гендиректор регоператора.

Однако такое отношение жителей к капремонту вполне оправдано и спровоцировано качеством сделанных работ, которое зачастую оставляет желать лучшего. Можно вспомнить истории с домами по улице Корсикова и другими, которые почти полгода оставались без крыши. Тогда представители регоператора заверяли, что задержки с заменой крыш вызваны выбором более качественного кровельного покрытия, чем то, что значилось в изначальном проекте. И вроде бы в основе благие намерения, однако для жителей это обернулось очень большими проблемами. Зимой жильцы квартир на верхних этажах домов без крыш вынуждены были мерзнуть, а с приходом весны и лета их жилье оказалось затопленным после проливных дождей. Конечно, всем пострадавшим гарантировали компенсацию понесенного ущерба, но это опять же нервы и ненужные хлопоты с массой потраченного времени. В итоге какое у людей сложилось впечатление о капремонте?

Еще один яркий пример – замена лифтов в Магнитогорске, несколько сотен магнитогорцев вместо обещанных трех месяцев прождали больше полугода. Теперь ‒ новая история со срывом сроков отопительного сезона. Поэтому корень проблемы совершенно не в «капризах» жильцов. Их мотивация как раз очень прозрачна и понятна: «Капремонт только все испортит».

Также нет ответа и на вопрос, как компании, которые ни одно дело не завершили без скандала, например «Жилкомсервис», продолжают работать с региональным оператором? Возможно, после исключения таких организаций ситуация каким-то образом начнет меняться в лучшую сторону.

Возвращаясь к истории с домом №8 – проверяющие сделали выводы и зафиксировали все замечания. У подрядчиков еще есть время на устранение всех недоработок и полное завершение работ. Но в благоприятный исход по соблюдению сроков сдачи не верят ни представители управляющий компании, ни городские службы. Какими рычагами воспользуется регоператор по капремонту, чтобы переломить ситуацию, пока не понятно.

В этот же день гендиректор осмотрел и другие дома с теми же проблемами по замене теплового оборудования. Большинство из них находятся на левом берегу. В отношении их тоже принимаются решения.

Напомним: на прошлой неделе в режиме видеоконференции прошло общее совещании по поводу сложившейся ситуации. Начальник управления ЖКХ администрации Магнитогорска Алексей БОЛДАШОВ заявил, что необходим постоянный контроль подрядчиков со стороны регоператора. И подобные еженедельные выезды специалистов должны стать регулярными. А слова гендиректора регоператора о том, что все дома в Магнитогорске, где сейчас идут работы по замене тепловых носителей, сдадут в срок, должны остаться не просто словами. «Магнитогорский рабочий» следит за развитием событий.

Exit mobile version