В ОАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка современного дизель-электрического ледокола. Магнитогорский металлургический комбинат вошел в число ключевых поставщиков металла для будущего судна.
Выборгский судостроительный завод заключил контракт на постройку двух многоцелевых дизель-электрических ледоколов финского проекта Aker ARC 130 А для ООО «Газпромнефть – Новый порт». Планируется, что ледоколы будут сданы в эксплуатацию в 2017 году. Оба судна способны преодолевать льды до двух метров, основное их назначение – ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных, погрузочных, а также спасательных операций, буксировка судов, участие в операциях по ликвидации разливов нефти и пожаротушению.
Магнитогорский металлургический комбинат успешно сотрудничает с Объединенной судостроительной корпорацией, в которую входит ОАО «Выборгский судостроительный завод», в области создания новейших ледоколов. Кроме того, ОАО «ММК» является основным поставщиком судостали для строящихся на Балтийском заводе (входит в ОАО «ОСК») атомных ледоколов проекта 22220. Сейчас на стапелях этого завода ведется строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», который станет самым большим и самым мощным в мире. В мае нынешнего года на Балтийском заводе был заложен и первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Ведется строительство самого большого в мире многофункционального линейного дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин». Поставку судостали для этих кораблей также осуществляет Магнитогорский металлургический комбинат.
В 2011 году ОАО «ОСК» и ОАО «ММК» подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве. Стороны договорились наладить совместное научно-техническое сотрудничество по используемым и новым видам продукции в судостроении, а также оптимизировать логистические цепочки доставки металлопродукции с площадки ММК на предприятия ОСК.
На долю ММК приходится до половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. Комплекс по производству толстолистового проката способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане «5000», сертифицирована классификационными обществами Франции, Норвегии, Германии и других стран, Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром. В 2014 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 78 тысяч тонн металлопродукции, что на 37,2 процента больше показателей предыдущего года, сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».
Служба новостей «МР»
Фото Илья МОСКОВЕЦ