В минувший понедельник деловую программу традиционной Осенней недели металлов, крупнейшего события в жизни металлургии России и стран СНГ, открыла XVIII международная конференция «Российский рынок металлов», а во вторник стартовала XXI международная промышленная выставка «Металл-Экспо».
В конференции «Российский рынок металлов» приняли участие представители отраслевых министерств и ведомств, крупнейших производителей стали и стальной продукции в России и странах СНГ, топ-менеджеры сетей дистрибуции, руководители компаний металлопотребляющих отраслей, научно-исследовательских институтов, аналитических агентств. С докладом на конференции выступил заместитель генерального директора ОАО «ММК» по продажам Николай Лядов (на фото). Он рассказал, что в этом году Магнитогорский металлургический комбинат реализует свыше одиннадцати миллионов тонн металлопродукции. Из них на внутренний рынок будет поставлено, по предварительным данным, 7,432 миллиона тонн.
Причиной незначительного снижения является уменьшение внутреннего спроса на металлопродукцию. Падают объемы строительства, потребления проката в автомобилестроении в связи с сокращением выпуска автомобилей. Тем не менее ММК продолжает наращивать объемы поставок для автомобилестроения, подчеркнул Николай Лядов. Так, реализация продукции стана «2000» в этом году увеличится в три раза по сравнению с 2014-м. Кроме того, комбинат продолжает работу по акцептации проката у производителей иностранной автомобильной техники на российской территории и в ближайшем будущем планирует выйти с продукцией стана «2000» на европейский рынок. Стан «5000» Магнитогорского металлургического комбината также наращивает объемы выпуска в 2015 году.
В условиях экономической нестабильности и неопределенности развития отечественной промышленности представители крупнейших металлургических компаний рассказали о своем видении ситуации на кратко- и долгосрочную перспективу.
В 2016 году, предположил Николай Лядов, не стоит рассчитывать на рост спроса на черные металлы. Поэтому основной целью ММК в следующем году будет сохранение имеющихся позиций на российском рынке.