С восемнадцати до двадцати рублей выросла цена поездки в маршрутном такси.
Предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров, воспользовались тем, что с 27 октября утратило силу постановление регионального министерства тарифного регулирования и энергетики от 30 апреля 2013 года №13/26 «Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Магнитогорского городского округа Челябинской области».
– Образовался своеобразный правовой вакуум: прежний документ больше не действует, а новый не принят. Это стало толчком к увеличению стоимости проезда. Вначале подняли цены перевозчики в областном центре, следом за ними – и магнитогорские, – подтвердил информацию на прошедшем в пятницу аппаратном совещании руководитель управления инженерного обеспечения, транспорта и связи гор-администрации Дмитрий Борисенко.
Исполняющий полномочия главы города Олег Грищенко поинтересовался, насколько законны такие действия, связанные с увеличением стоимости проезда. Дмитрий Борисенко ответил, что ситуация была предсказуемой, и назвал главный аргумент в пользу изменения цены – тариф не повышался уже несколько лет.
Добавим также, что 14 июля этого года вступил в силу Федеральный закон №220-ФЗ «Об организации регулярных перево-зок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области давно ждали принятия этого документа. Именно он поможет навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Одним из новшеств ФЗ стало разделение такого рода деятельности на два вида: перевозки по регулируемым маршрутам и перевозки по нерегулируемым маршрутам.
Новшества важны тем, что регулярные перевозки по регулируемым маршрутам предусматривают предоставление льгот на проезд и обеспечиваются посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком. То есть по регулируемым тарифам регулярные маршруты будет осуществлять муниципальный транспорт, по нерегулируемым тарифам регулярные маршруты производит коммерческий транспорт. Независимо от вида услуги перевозчик будет обязан регламентировать свою деятельность, в том числе путем заключения договоров на право осуществления пассажироперевозок с органом местного самоуправления.
Действовать новшество начнет сразу же после новогодних каникул – с 11 января 2016 года.