Чтоб не плакали денежки. Пожилые люди предлагают газете открыть постоянную рубрику

Психологи утверждают, что старшее поколение гораздо чаще покупается на мошенническую рекламу, потому что уровень доверия к СМИ у них выше. Они помнят советские времена, и потому предложения подарков и льгот не вызывают у них сомнений.
И, конечно, пожилой человек опасается за свое здоровье. Поэтому самая распространенная схема – спекуляция на вопросах медицины. У кого-то нет денег на дорогие лекарства и клиники, а кто-то просто не может смириться с тем, что силы уходят безвозвратно. И тут судьба посылает «ангела-спасителя».
В дверь стучится прилично одетая женщина средних лет и предлагает уникальный аппарат, который разрабатывается на бывшем военном предприятии и способен избавить от всех недомоганий. К аппарату прилагаются красивые брошюры с картинками и рассказами о целительных свойствах.
Пока ошарашенный пенсионер смотрит на все это великолепие, незваная гостья сообщает, что фирмой, представителем которой она является, именно сейчас и именно для пенсионеров этого района приборы реализуются буквально за копейки, тогда как их настоящая стоимость – десятки тысяч рублей. Упоминание о скором прекращении действия скидки оказывает на людей магический эффект, они загораются идеей стать обладателями чудо-исцелителя и легко расстаются с деньгами, чтобы стать владельцем в лучшем случае бесполезной безделушки.
Псевдоспасители «впаривают» браслеты «от давления» и всевозможные биологически активные добавки, КПД которых близок к нулю. А чего стоят очистительно-омолодительные методики народных эскулапов, вещающих, что все беды от шлаков, и предлагающих интенсивные программы по их выведению, правда, вместе с деньгами пациента…
Обрабатывать потенциальных жертв отправляются люди, идеально подготовленные: солидно выглядящие, наделенные даром убеждения и очень приветливые. Много ли нужно пожилому человеку, которому парой слов порой не с кем перекинуться? Он с радостью вступает в контакт с участливым господином или дамой, рассказывает им свою биографию и находит в их лице благодарных слушателей. Плата за такое общение слишком высока.
Впрочем, иногда жуликам и ходить никуда не нужно, достаточно разместить в газете объявление о чудодейственном препарате или медицинском приборе для домашнего использования. Главное, позаметнее напечатать слова «скидка», «ограниченное количество», «только в течение месяца» и поцветистее расхвалить свойства очередной панацеи. Газетам пенсионеры привыкли доверять, поэтому даже не заподозрят, что, заказывая вожделенный товар, они просто подарят свои деньги проходимцам.
– Я давно выписываю газету «Магнитогорский рабочий» и не раз на ее страницах встречал адресованные читателям пре-дупреждения по поводу появления в городе очередной бригады жуликов того или иного профиля, – говорит пенсионер Леонид Пхиденко. – Полагаю, что это предложение поддержат все мои сверстники. Надо газете завести постоянную рубрику, в которой бы развенчивались всевозможные плутовские схемы. А то ведь через телерекламу народ как только не надувают, предлагая то одно, то другое. К примеру, недавно в Магнитогорске скоропостижно развалилось несколько кредитно-потребительских кооперативов. Угораздило вместе со многими согражданами и меня ввязаться в авантюру. Вложил 700 тысяч рублей. Другие тоже польстились на завидные посулы. Теперь плакали наши денежки. Ни ответа, ни привета. Почему Государственная Дума, депутаты которой прекрасно осведомлены о происходящем, не запрещает организацию таких жульнических учреждений? Покуда там раскачиваются, уверен, что газете «Магнитогорский рабочий» вполне под силу уберечь своих подписчиков от массового облапошивания, публикуя антирекламу с разоблачением конкретных исполнителей мошеннических схем.
Exit mobile version