В Магнитогорске у одного из жителей взорвался и полыхнул самокат. Такая ситуация может произойти и с гироскутером. Как не допустить взрыва техники – узнавал у эксперта “МР-инфо”.
У магнитогорца электросамокат едва не спалил дом. Он стоял на улице и совершенно неожиданно взорвался. Событием мужчина поделился в социальных сетях:
“Взорвался и загорелся электросамокат, вследствие чего чуть не сгорел дом. Просто страшно представить, если бы это случилось ночью, когда он стоит в гараже… Или когда бы на нем кто-нибудь ехал… Компания на этот инцидент сказала, что он уже не на гарантии… Я, конечно, извиняюсь, но их самокат мог взорваться в доме, когда мы спали, какой ещё гарантийный случай?! Может, кто подскажет? P.s: Будьте осторожны при покупке электросамокатов!”
Оказалось, что комментаторы с вопросом знакомы, они подсказали много чего полезного и отметили: самокат, вообще-то, был в прокате, о чём автор умолчал.
“Неизвестно, как им пользовались. Одно слово “прокат” уже говорит, что самокат использовали и в дождь, и грязь, что противопоказано для электроники”.
“Что вы все ( владельцы самокатов) знаете о их правильной эксплуатации? Просто задайте себе вопрос, читали вы инструкцию и вообще хоть что-то знаете о современных элементах питания? Поставят на зарядку на три дня или высаживают их в ноль…”
“Вы могли перегреть аккумуляторы на солнце, вследствие чего и произошло разрушение защитной оболочки и возгорание, возможен брак одного из элементов аккумуляторной сборки”.
Впрочем, возможно, многое зависит и от марки. Именно поэтому нужно внимательно читать отзывы прежде, чем покупать технику.
Но часто владельцы и в самом деле не знают, что нужно учитывать целый ряд правил при обращении с самокатом, чтобы он неожиданно не полыхнул. Справедливо это и по отношению к гироскутерам, с которыми тоже такое бывает нередко. О мерах предосторожности корреспондент “МР-инфо” узнал у мастера одного из сервисных центров.
Возможные причины возгорания
Иногда причиной опасной поломки становится выход из строя аккумулятора. Что именно может произойти?
Во-первых, может выйти из строя аккумуляторная батарея.
“В китайских самокатах – большое количество аккумуляторных батарей, – пояснил эксперт сервисного центра. – Аккумулятор состоит из большого количества ячеек, очень часто бывает, что какая-то из ячеек выходит из строя из-за перегрева”.
Тогда возможно следующее развитие событий: аккумулятор перегреется. Важный момент – датчиков температуры, как в ноутбуках и телефонах, в самокатах нет. И поэтому даже при перегреве техника продолжит заряжаться, BMS не отключится. Именно поэтому гироскутеры и самокаты считаются достаточно опасными. В аккумуляторе не сработает клапан (такой имеется в любом аккумуляторе), при замыкании и увеличении давления в аккумуляторе клапан взрывается и выпускает воздух.
Также из строя может выйти плата BMS – это внутренний контроллер каждой ячейки, которая определяет уровень заряда. Но чаще всё же выходит из строя аккумулятор – примерно в 90% случаях.
Ещё одна возможная причина – попадание влаги. Это – одна из худших вещей, которая может произойти с техникой, сообщил мастер.
“Современная техника работает на элементах, которая выделяет высокую частоту, она уничтожает всё на своём пути. Если в телефон попала влага, менее чем через час от платы практически ничего не остаётся, если она под напряжением. Аккумуляторы просто растворятся, также может литий воспламениться – он очень взрывоопасен именно во влажной среде”.
Причина выхода из строя аккумуляторов
Основных – несколько. Окончание эксплуатационного срока, деформация, некачественный аккумулятор. А также неправильная эксплуатация.
Как не допустить возгорания?
Для начала, следует ознакомиться с инструкцией и следовать правилам эксплуатации.
Кататься на электросамокате нужно не в любых условиях – а по сухой и ровной дороге, не по жаре и не по холоду. Влажная среда приведёт к попаданию влаги. Езда по неровной дороге, с прыжками – приведёт к деформации аккумулятора, не подвергайте своё средство передвижения высоким нагрузкам. Жара приведёт к перегреву.
Правильно заряжайте аккумулятор. Литий-ионный аккумулятор и литий-полимерный аккумулятор следует держать в пределах 10-20% – и 80-85% заряда. Выше или ниже этих значений нельзя заряжать и разряжать. Впрочем, это не всегда возможно, поэтому ситуацию спасают контроллеры.
Аккумулятор может выйти из строя, если его оставить на зиму без внимания.
“Люди покатались летом, самокат поставили куда-нибудь в дальний угол, соответственно за зиму аккумулятор теряет напряжение, садится. После зимы владелец ставит на зарядку аккумулятор, а там уже имеются неисправные ячейки. Эти ячейки в лучшем случае не работают, и аккумулятор не зарядится. В худшем – воспламенится”, – пояснил эксперт.
Поэтому нужно периодически заряжать самокат. Следует раз в 2 недели или раз в месяц проверять заряд. Если он высадился – аккумулятор надо подзарядить.
Также очень важно контролировать процесс – заряжать самокат только на открытой местности и подальше от воспламеняющихся предметов. Необходимо, чтобы всё это происходило под присмотром, ни в коем случае не оставляйте технику на зарядке на ночь. Обращайте внимание, если самокат нагрелся или началось задымление.