Наказать должным образом. Коммунальные и жилищные предприятия просят горожан оплачивать счета вовремя

Основными причинами роста задолженности за коммунальные и жилищные услуги, по мнению специалистов этой сферы, являются повышение тарифов, снижение платежеспособности населения и отсутствие законной возможности ограничения или полного отключения услуг.
О дебиторской задолженности населения перед муниципальными ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями на прошедшем аппаратном совещании говорил руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Константин Чешев. По его данным, на первое октября текущего года совокупный долг по жилищным и коммунальным услугам составляет один миллиард 60 миллионов рублей. Львиная доля долговых обязательств – перед трестом «Теплофикация» за отопление и горячую воду. Тресту должны все, начиная от собственников и нанимателей жилья и заканчивая управляющими компаниями, которые наладили сбор денег с населения «по всем статьям», но так и не перечислили средства на счет ресурсоснабжающей организации. Такие «грешки» есть у ООО «Магнит-Сервис», ООО УК «ЖРЭУ №2», ООО УК «Выбор».
Есть ли способ получения средств в бюджет муниципального предприятия? Константин Чешев считает, что общими усилиями, координируя деятельность с управляющими конторами, судебными приставами, переломить ситуацию возможно. Практика показывает, что не платят за ЖКУ в основном две категории граждан. Первая – это люди, ведущие асоциальный образ жизни, не работающие, алкоголики, наркозависимые граждане. Они уже давно «выпали из нормальной жизни» и плохо ориентируются в действительности, говорит руководитель жилищно-коммунального хозяйства.
Вторая категория – обеспеченные горожане. Они сомневаются в справедливости расчетов и тарифов, не удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Есть и еще одна промежуточная категория – проживающие на левом берегу, обслуживает эту территорию ООО и МУП «ЖРЭУ №4». Левобережники не всегда довольны качеством предоставляемых услуг, к тому же именно на этих территориях сконцентрированы высокий уровень изношенности жилья, низкая оснащенность домов приборами учета, и эти факторы ведут к повышению начислений.
Большинство должников готовы гасить накопленные, в том числе годами, счета, если им предоставят удобные условия рассрочки. И такая работа, говорит главный коммунальщик города, в Магнитогорске ведется на заседаниях межведомственной группы. К участию в ней привлекают горожан, которые имеют задолженность перед управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями. Граждан приглашают на собрания, в индивидуальном порядке рассматривают причину неуплаты, затем составляют график погашения скопившихся долгов. При необходимости, если собственник или наниматель жилья официально трудоустроен, с бухгалтерией предприятия или организации составляется договор о поэтапном перечислении заработанных средств в зачет образовавшейся задолженности.
Впрочем, к части тех, кто вовремя не оплачивает коммунальные услуги, такие меры даже и применять не нужно – достаточно жесткого прямого разговора, и люди покрывают долги. Но, как отмечает Чешев, неплательщиков из так называемого разряда злостных гораздо большее количество.
И помимо превентивных мер воздействия у кредиторов других рычагов нет. Законодательство ограничивает действия по взысканию средств, а тот арсенал, которым разрешено пользоваться, не всегда эффективен. Константин Чешев пояснил, что юридические службы предприятий изучают опыт, используемый коллегами в других городах, но на данном этапе применить подобные технологии не всегда возможно, а потому приходится оперировать проверенными методами, в том числе инициацией обращения в суд.
Exit mobile version