Капитально наследили. Строителям придётся вернуться на объект и добросовестно исполнить работы

Собственники жилья высказывают обоснованные претензии к качеству проведенного капитального ремонта, их позицию поддерживает управляющая компания.

В конце прошлой недели в Магнитогорске вновь побывал директор специализированной некоммерческой организации-фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадим Борисов, сопровождал чиновника представитель местного подразделения регоператора Валерий Халезин.
В ходе рабочей поездки Борисов побывал на трех объектах, где недавно был проведен капитальный ремонт. В осмотре дома №64 по проспекту Ленина и в работе совещания приняли участие корреспонденты «Магнитогорского рабочего».
Стоит пояснить, что капитальный ремонт по указанному адресу проводился по программе Фонда реформирования ЖКХ, когда жилье приводится в порядок на средства собственников и бюджетов разных уровней. При таких условиях жильцы собирали 15 процентов от общей стоимости работ, запланированных в сметной документации. В конкретном случае собственникам жилфонда дома №64 пришлось внести средства единоразово – 83,96 рубля за квадратный метр жилого помещения. В отдельных случаях взнос с квартиры составил от пяти тысяч рублей и выше. Было принято решение – на собранные таким образом средства провести капитальный ремонт кровли и фасада. Работы начались осенью 2014 года. На крыше поменяли шифер и частично обновили обрешетку, затем приступили к ремонту фасада. Все это время за производством работ наблюдали заинтересованные стороны: жильцы и представители управляющей компании ООО «ЖРЭУ-5».
Коммунальщики вспоминают: уже на уровне подготовительных работ возникали претензии к подрядной строительной организации. А вот жильцы столкнулись с последствиями низкого качества произведенных работ чуть позже, весной, когда кровля уже была «принята» и начались таяние снега и первые дожди.
Валентина Александровна, чья квартира находится на пятом этаже, рассказывает, что до момента смены кровельного материала проблем с крышей не возникало. А тут, как только забарабанил первый дождь, закапало и в квартире. Пенсионерка рассказывает, что даже поднималась на крышу и пыталась с помощью рулона целлофана защитить чердачное покрытие над квартирой от потоков воды.
Аналогичные трудности испытали жители еще двух квартир, расположенных на верхних – пятых этажах в разных подъездах. Представители управляющей компании тогда же инициировали написание обращения к руководству регионального оператора, где выразили опасения в отношении качества работ. Нужно отметить, в фонде на жалобу отреагировали, но не так быстро, как хотелось бы. К тому времени строители уже полным ходом выполняли ремонт фасада, правда, только той его части, что обращена во двор. А потому остановить ход производимых работ было уже невозможно, пришлось принимать то, что «нагородили» ремонтники.
Что касается состояния кровли, то с жильцами верхних этажей подрядчики сумели договориться, в некоторых квартирах замазали потеки, заштукатурили стены, в случае с Валентиной Александровной – предложили деньги, правда, пенсионерка от такого участия отказалась.
Чтобы оценить качество произведенной замены кровельных материалов, специалисты управляющей компании поднимались на крышу. Увиденным были огорчены. Во многих местах, говорят в ЖРЭУ, шифер лопнул, есть участки, когда уложенный шиферный лист не покрыл необходимой площади, где-то отсутствуют водостоки… И даже точечное устранение недочетов не поможет, уверяют коммунальщики, кровля, скорее всего, будет давать течь. Согласен с позицией представителей управляющей компании и региональный оператор. Как говорит Вадим Борисов, к строителям у него как лица официального возникают большие претензии: при таком состоянии дел, даже в рамках принятых по сметам работ, нельзя закрывать глаза на недоделки:
– По документам подрядная организация несет в течение пяти лет гарантийные обязательства в отношении выполненного ремонта. В данном случае речь даже не идет о постремонтных работах, здесь необходимо говорить о переделке.
Не устраивает жильцов, как, впрочем, и управляющую компанию, и то, как провели строители ремонт фасада. Представитель жилищной организации утверждает, что по сметам фасад должен был быть частично оштукатурен и покрашен. Со стороны проспекта предусматривались работы по окраске карниза, орнамента вокруг оконных проемов, ремонту цоколя. Часть фасада, выходящую во двор, должны были оштукатурить и покрасить. Но до применения штукатурной смеси так дело и не дошло, как говорят коммунальщики, стену окрасили с помощью аппарата за одну рабочую смену. Правда, с нарушением технологии производства работ согласился и регоператор, и строителям закрыли смету только за покраску. Но и жилищники, и жильцы продолжают считать, что деньги потрачены впустую, потому как достичь качественной покраски без предварительной подготовки фасада технически невозможно. Не сумели маляры попасть и в тон цвета фасада, и хотя Валерий Халезин, пытаясь защитить строителей, говорит, что такая расцветка и предусмотрена, его непосредственный начальник считает, что подобный подход неприемлем. По мнению Вадима Борисова, к покраске фасадов зданий Ленинского района нужно подходить избирательно и щепетильно, возможно, что лучше вообще отказаться от любых цветовых изменений, чтобы не портить общий облик.
Примерно те же претензии к строителям предъявляют жильцы и управляющие компании еще по двум адресам. Не реагировать на очевидные факты региональный оператор не может, а потому подрядчику придется переделывать работу.
Как заверил Вадим Борисов, к исполнению капитальных ремонтов по программе Фонда реформирования ЖКХ подрядчика, произведшего работы в доме №64 по проспекту Ленина, региональный оператор больше не привлекает. А вот запретить фирме принимать участие в конкурсах по определению исполнителя работ на средства, формируемые жильцами, оператор не в состоянии, ведь по условиям отбора побеждает не тот, у кого не подмочена репутация, а тот, кто предложит наиболее привлекательные условия – в том числе и в ценовой политике.
– Мы будет отслеживать все итоги работ вместе с собственниками, – пообещал Борисов. – Но люди должны понимать, что такое положение является рабочим, ошибки происходят, их устраняют, и это вполне закономерно. Претензии будут всегда, особенно при условии, когда мы хотим, чтобы в наших домах был проведен качественный капитальный ремонт.
Exit mobile version