Асфальтовые меридианы. 18 октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства

Эту дату принято отмечать среди тех, кто строит мосты и дамбы, возводит автострады, реконструирует дорожное полотно и долгие годы бережно поддерживает сооружение в исправном состоянии. 
Прокладывать километры новых дорог, строить развязки и эстакады, путепроводы и тоннели – это то, без чего Айрат Исхаков сегодня своей жизни не представляет. А ведь все когда-то начиналось иначе. Слава бойцов комсомольских строек гремела на всю страну, а потому особого выбора по части будущей профессии у только что демобилизовавшегося из рядов Советской Армии парня не было. Айрат отправился в родной горный институт, без особых проблем поступил на стройфак. Уже после второго курса в числе стройотрядовцев возводил свои первые жилые двухэтажки в Брединском районе. Вспоминает, что был очень горд собой, вдвойне почувствовать себя квалифицированным специалистом способствовала высокая заработная плата. Защитив диплом, молодой специалист, который к тому времени обзавелся семьей, отправился по распределению в один из башкирских городов. Но там довелось задержаться ненадолго, у строительного предприятия не оказалось возможности предоставить жилье новоиспеченной семье, а потому решено было вернуться в родной Магнитогорск.
Впрочем, работа для молодого перспективного специалиста нашлась быстро. Правда, не совсем по специальности, а потому грезившему славой созидателя Айрату пришлось заняться немного другим направлением деятельности: Исхаков был принят на работу в одно из подразделений треста «Магнитострой» – специальное предприятие «Земстрой». Работа оказалась новой, но бесконечно интересной, вспоминает Айрат, бригада выполняла подготовительные работы для прокладки новой асфальтобетонной дороги. География объектов была настолько широка, что сегодня и не упомнить, где работал «Земстрой», говорит наш герой.
– Мне всегда нравилось знакомиться с новыми местами, новыми людьми. Работа увлекала, давала новый опыт, подталкивала к творчеству и новаторству. Единственный минус в том, что большинство объектов, на которых пришлось работать, было вне города. А это значит, что чаще всего я был в командировке, а дети – сын Андрей и дочь Алла – оставались на попечении супруги Альбины, – вспоминает Айрат.
Конечно, он как отец старался в редкие выходные дни и во время отпуска отдавать детям все внимание, учил добру и терпению, уважению к старшим, взаимовыручке. И труды не оказались напрасны – сын и дочь выросли, получили достойное образование: Андрей работает на металлургическом комбинате, Алла – в системе страхования.
В конце девяностых годов прошлого века работать на предприятии стало совсем непросто. Айрат говорит, что уже научился мириться с нехваткой денег, задержкой заработной платы, но когда ему пришлось вместо расчета уговаривать рабочих взять «натурой» тушенку и постельное белье, не выдержал и написал заявление на увольнение.
– Переживал, что ухожу, ведь я проработал довольно долго в «Земстрое», но и оставаться там уже не мог. Тогда на слуху было другое предприятие, основной функционал которого заключался в строительстве дорог, – «Южуралавтобан», туда и направился, – рассказывает Исхаков.
В 1997 году Айрат был принят на работу на должность мастера участка, сегодня, спустя восемнадцать лет, он все так же трудится на этом предприятии. Под его началом работают два десятка грамотных специалистов. Вот и сегодня его участок выполняет очередной важный заказ: в районе поселков Остроленский и Придорожный бригада Исхакова возводит транспортную развязку. Работы очень много, да и участок ответственный.
 
от того, насколько точно и профессионально выполнит «Южуралавтобан» поставленную задачу, зависит удобство автолюбителей, дальнобойщиков, всех тех, кому предстоит эксплуатировать дорожное полотно долгие годы.
– Проходит много лет, и ты, проезжая по тем местам, где когда-то прокладывал дорогу, испытываешь истинное наслаждение от проделанной работы.
 
В тот момент забываешь про все трудности, про то, насколько сложно доводится работать: в жару, зной, дождь, слякоть. Понимаешь, насколько важно то, что ты делаешь. Ведь дороги несут людям жизнь, дают возможность развиваться, быть уверенными в завтрашнем дне, гарантируют стабильность, – считает наш герой.
Большая часть объектов, которые строил Айрат, находится за пределами Магнитогорска. Тем не менее есть и в нашем городе места, к поддержанию состояния которых причастен Исхаков, – это улицы Магнитная и Суворова, «Арена-Металлург» – бригада полностью осуществила благоустройство площади перед Дворцом.
– Как водится, человек очень быстро привыкает к хорошему, и, прокатившись раз-другой по идеально ровному дорожному полотну, напрочь забывает о существовавших когда-то выбоинах и ямах. Наверное, так правильно, так и должно быть. И для того, чтобы дороги всегда находились в исправном состоянии, нам, работникам дорожного хозяйства, придется еще очень много трудиться. Работы – непочатый край, – подытоживает Айрат Исхаков.
Exit mobile version