Библиотека Крашенинникова совместно с отделом молодежной политики администрации города провела «круглый стол» на тему «Любимый город –
чистый город».
Встреча организована в рамках осуществления концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области, рассчитанной до 2025 года. Студенты многопрофильного лицея при МГТУ встретились с представителями управления охраны окружающей среды администрации города и прокурором природоохранной прокуратуры. С экологом ребята говорили о загрязнениях городской среды, которые связаны не только и не столько с работой металлургического комбината (куда мы без него – признались студенты), сколько о загрязнении автомобильными выбросами, бытовом мусоре. Говорили о необходимости благоустройства и озеленения родного города.
– Чистый город, – это когда люди не мусорят, – говорили парни.
– Чистый город – это когда идешь по улице, а под ногами нет бумаг, оберток от конфет, – поддержали девушки.
– На некоторых улицах очень мало урн, – заметили участники «круглого стола».
Однако начальник отдела технического контроля управления охраны окружающей среды Кирилл Шумов парировал:
– Силами муниципалитета число урн для мусора ежегодно увеличивается. Но часть их уничтожается вандалами, часть любители легкой наживы сдают на металлолом. Приходится урны восстанавливать. И добавил, что на сайте администрации города в разделе «Охрана окружающей среды» указаны предприятия, принимающие те или иные отходы на переработку, начиная от старых автомобильных шин и заканчивая ртутными лампами.
В свою очередь прокурор природоохранной прокуратуры Денис Багаев говорил об административной ответственности за выброс мусора в не предназначенных для этого местах, о наказании за незаконное уничтожение зеленых насаждений, об охране лесов. В качестве примера незаконной вырубки деревьев он привел фотоиллюстрации, сделанные в Экологическом парке, где на месте уничтоженных деревьев началась эрозия почвы.
Встречи со студентами и школьниками будут продолжены. Ведь задача взрослых – на-учить подрастающее поколение экологической грамотности.