На проезжей части города ещё немало опасных «белых пятен»…
Яма на яме
В последние годы в Магнитогорске помимо глобальной реконструкции (к примеру, ремонт перекрестка проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова), традиционной обсыпки поселковых проездов средства на текущий ремонт дорог практически не выделялись. В результате мы имеем немалое число ям на проезжей части. В одну из таких колдобин в конце прошлой недели угодил автомобиль нашего читателя.
– От удара разорвало покрышку и покорежило диск. Представляете, я влетел на пару тысяч рублей, – рассказал нам по телефону Дмитрий Песков. – Если бы я еще гнал, не обидно было. А тут ехал километров под пятьдесят…
Он двигался на автомобиле Matiz по улице Лесопарковой. В районе дома №32 колесом угодил в яму. Экстренно затормозил, вышел из автомобиля: покрышка на выброс, диск сплющило. Пристально изучил дорожное полотно, между домами под номерами 34 и 32 обнаружил сразу три выбоины, в первую и попал колесом.
– Приехал в ближайшую автомастерскую, мне там не удивились, два-три раза в неделю к ним с этого места машины привозят. Колесо я отремонтировал, но хотел бы пре-дупредить других, – объясняет автолюбитель. – А в идеале дорожная служба обязана залатать эти дыры.
В тот же день мы побывали на указанном участке. Виновницу неприятностей обмерили со всех сторон. Параметры выбоины: десять сантиметров глубина, около метра в диаметре. Соседняя парочка ям меньше по площади, но так же глубоки и опасны для ходовой автомобиля.
Фронт наступает
В конце лета инспекция Общероссийского народного фронта, действующая под девизом «Оценим качество дорог» побывала в Челябинской области. Задача проекта, участниками которого стали все регионы России, как говорится на официальном сайте движения, – оценить, как исполняется указ президента, лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.
В поездке на Южный Урал активистов интересовало состояние трасс Челябинска и Магнитогорска. Состояние главных артерий областного центра представители ОНФ посчитали неудовлетворительным, Магнитогорску поставили «зачет» («МР» писал об этом в №125 от 1 сентября в материале «Да забыли про овраги»). Впрочем, активисты считают, что их наблюдений, сделанных за один-два дня визита, недостаточно, чтобы отразить всю картину, а потому в течение летних месяцев Фронт предложил самим горожанам отметить огрехи дорожников на карте РосЯмы. В результате появилась «дорожная карта» Магнитогорска, на которой красным цветом выделены участки с плохим асфальтовым покрытием. «Красной» почти полностью оказалась улица Труда: от проспекта Карла Маркса до Галиуллина и от улицы Советской до Тевосяна. Отмечено обилие ям по улице Суворова от улицы Советской Армии до Грязнова. На интерактивной карте сплошной красной линией выделен еще один участок: проспект Карла Маркса от улицы Завенягина до улицы Бориса Ручьева, улица Мичурина от улицы имени газеты «Правда» до улицы Гагарина. Есть и левобережные адреса: улица Маяковского с участком от улицы Магнитной до улицы Кирова, улица Чкалова от улицы Фрунзе до улицы Луначарского.
Помощь сверху
Этим летом силами МБУ «Дорожное специализированное учреждение» было залатано немало дыр. Правда, в начале сезона на локальные ремонты межквартальных проездов и проезжих частей не были предусмотрены бюджетные ассигнования. Помогло то, что губернатор области Борис Дубровский в жестких условиях экономии сумел выделить на благоустройство Магнитогорска 70 миллионов рублей. Значительная часть этих средств была потрачена на внутриквартальные ремонты дорожного полотна. Впервые за многие годы обновлялся асфальт во дворах 142-го микрорайона, на 12-м участке в районе домов №1 и 3 улицы Бахметьева, капитально отремонтировали проезд, следующий параллельно улице Труда на участке от улицы Жукова до проспекта Карла Маркса.
В общей сложности этим летом специалисты МБУ «ДСУ» залатали 11,5 тысячи квадратных метров (всего в городе сделано в 2015 г. 26 тыс. кв. м) дорожного полотна. И, несмотря на эти объемы, на проезжей части еще осталось много «белых пятен». Уменьшить их число по силам рядовым магнитогорцам. Ведь от числа сигналов во властные структуры на неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия зависит количество выделенных нашему городу денег из областного и федерального бюджетов. Соответствующий контент уже создан и работает: горожане могут сфотографировать плохие участки дороги, дать им описание и отправить на сайт проекта РосЯма. Могут присылать фотографии и к нам в редакцию через сайт mr-info.ru и на страничку ВКонтакте.
ГОСТ требует
При производстве капитальных и локальных ремонтов дорожной сети разных классов органы местного самоуправления должны следовать действующему в России ГОСТ Р 50597-93. Согласно этому документу ремонт дорог необходимо проводить при наличии на проезжей части ям, превышающих 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и пять сантиметров в глубину. Колдобины с такими характеристиками необходимо обозначать дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
В отношении крышек люков также существуют предписания. Согласно ГОСТу отклонение крышки смотрового колодца относительно уровня покрытия не может быть более двух сантиметров, тем же параметрам должен соответствовать и верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части.