Как советская власть боролась со спекулянтами, какой конструктор летал над водой, и сколько лет Роману Мадянову, рассказывает «МР-инфо».
Долой спекулянтов!
22 июля 1918 года, Совет народных комиссаров издал специальный декрет «О спекуляции», приравнивая спекуляцию к опасному государственному преступлению и объявляя перекупщикам войну. Огромную роль в деле разоблачения спекулянтов и искоренения спекуляции играл Отдел по борьбе со спекуляцией ВЧК. Чекисты брали под контроль подозрительные склады, магазины, лавки, кафе. Периодические обыски и ревизии приносили положительные результаты. За короткий срок Чрезвычайная Комиссия обнаружила значительное количество промышленных и продовольственных товаров, а также крупные запасы валюты. Во время ревизий в магазинах и лавках были раскрыты злоупотребления и хищения при продаже продовольственных товаров. Отдел по борьбе со спекуляцией ВЧК конфисковывал тонны сахара, муки, хлеба, масла и консервов. Крупные штрафы являлись одной из действенных форм борьбы со спекуляцией — деньги и конфискованные товары переходили в собственность Советской Республики.
Полет на экране
22 июля 1961 года конструктор Ростислав Алексеев отправился в полет на первом своем детище, летающем за счет экранного эффекта. С тех пор как человечество принялось создавать и совершенствовать транспортные средства, одной из главных целей этого процесса стала все большая скорость передвижения. Но по-настоящему скоростными удалось сделать только самолеты — с кораблями такой фокус почти не проходит. Почти — потому что в послевоенной России сумели создать суда, развивавшие скорость 400–500 км/ч! Речь идет об экранопланах — своего рода гибридах самолета и глиссирующего судна, разработкой которых долгое время занимался талантливый конструктор Ростислав Алексеев. Первая машина такого рода — экраноплан СМ-1, то есть «Самоходная модель, первая» — испытания прошла успешно. Причем управлял агрегатом сам его создатель, совершенно уверенный в безопасности и возможностях своего детища. После развала СССР экранопланы оказались никому не нужны.
Друг Тома Сойера
22 июля 1962 года родился актер театра и кино Роман Мадянов. Отец Мадянова Сергей Вениаминович работал режиссером на телевидении и частенько брал с собой на работу сына. Здесь Роман был замечен ассистентами режиссёров, и в 1971 году дебютировал в эпизоде фильма «Перевод с английского». А спустя два года снялся в роли Гекльбери Финна в картине Георгия Данелия «Совсем пропащий» (по мотивам романа Марка Твена). В школьные годы Роман Мадянов снялся в лентах «Весенние перевёртыши» и «Всё дело в брате». Окончив Государственный институт театрального искусства, он на два десятилетия стал актером Московского театра имени Маяковского. В 1989 году на экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция Кооперация», в которой Мадянов сыграл бизнесмена Виктора. С тех пор было много ролей. Зрители любят Романа Мадянова. Помните его начальника НКВД в сериале «Штрафбат» или забавного старичка в картине «Жили-были»?